В Магнитогорске открылся ресурсный класс для особенных детей

19 Января 2022 Автор: Юлия Ким Фото: пресс-служба минобразования Челябинской области
В Магнитогорске открылся ресурсный класс для особенных детей


Учебное пространство для школьников с особенностями в развитии разделили на четыре зоны.

В Магнитогорске на базе школы № 20 открылся ресурсный класс для детей с ментальными нарушениями (с диагнозами «аутизм» и «синдром Дауна»). Суть проекта в том, что ребята с особенностями в развитии часть уроков посещают с обычными детьми. Для учащегося с ОВЗ это огромный толчок в развитии речевых способностей и коммуникативных навыков. А в обычных детях такое совместное обучение воспитывает толерантное отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в ресурсный класс Магнитогорска зачислены четыре ребенка. По словам ресурсного учителя Гульнары Кадыровой, учебное пространство для детей с особенностями развития разделили на четыре зоны. Первая предназначена для индивидуальных занятий. По сути, это парты, разделенные по цветовой гамме. Это помогает ученикам сориентироваться: каждый ребенок знает, где он должен сидеть и готовиться непосредственно к уроку. Именно здесь проходят занятия между ребенком и тьютором и даются основные академические навыки.

ресурсный-класс--IMG_9875-1.jpg

Вторая зона ориентирована на групповые уроки и напоминает обычный школьный класс. Здесь ресурсный учитель учит детей сидеть друг с другом, взаимодействовать за партой, чтобы в будущем они постепенно вошли в класс обычных детей.

«Это наша основная цель, чтобы детки социализировались и имели возможность общаться со своими сверстниками», — отметила Гульнара Кадырова.
Есть в ресурсном классе и рабочая зона, где учитель и тьютор проводят большую работу по подготовке занятий. Дело в том, что дети с особенностями развития очень сложно воспринимают речь на слух, поэтому педагоги пользуются специальными дополнительными материалами, чтобы ребенок лучше понимал происходящее на уроке. Все материалы ресурсный учитель и тьюторы для каждого ребенка готовят индивидуально.

Четвертая зона предназначена для сенсорной разгрузки. Это уникальный комплекс, который включает в себя несколько видов качелей, лесенки, тоннели, мягкие кресла-мешки. Как поясняет тьютор Анастасия Пушкарева, ученики с расстройством аутистического спектра могут в силу своих особенностей испытывать тревожность, сенсорные перегрузки во время занятий, поэтому им необходимы отдых в этот момент и создание положительного эмоционального фона.

ресурсный-класс-IMG_9857.jpg

«Зона сенсорной разгрузки является эффективным средством снятия эмоционального и мышечного напряжения. Детям нравится здесь быть», — пояснила тьютер.

Кроме того, ресурсный класс оснащен интерактивной сенсорной доской, на которой дети могут рисовать, выполнять всевозможные задания, смотреть видеопрезентации и мультики, а также кухонной зоной, где особенные дети будут приобретать бытовые навыки.

Напомним, первый ресурсный класс был открыт в Челябинске на базе школы № 109. Проект инициировала Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце». Методика показала феноменальные результаты. Ребята в таком классе делали огромные шаги в развитии. Теперь успешную практику планируют растиражировать по всей области. По инициативе губернатора Алексея Текслера ведется разработка нормативно-правовой базы для развития системы ресурсных классов.

Поделиться

Вчера | 18:00
Челябинск вошел в число городов с самой холодной погодой в феврале

Холоднее в Красноярске, Омске и Новосибирске.

Вчера | 17:51
В Челябинске презентовали фильм про уральский Париж

Скоро картину покажут и на федеральном телеканале «Моя планета».

Вчера | 11:38
В коттеджном поселке под Челябинском произошел крупный пожар

Тушить возгорание пришлось из проруби, с огнем боролись 20 сотрудников МЧС.

Вчера | 08:33
Какие вакансии популярны на Южном Урале

Больше всего жителей области привлекла возможность работать удаленно.

 
Новости   
Спецпроекты