В Магнитогорске открылся ресурсный класс для особенных детей
Учебное пространство для школьников с особенностями в развитии разделили на четыре зоны.
Сегодня в ресурсный класс Магнитогорска зачислены четыре ребенка. По словам ресурсного учителя Гульнары Кадыровой, учебное пространство для детей с особенностями развития разделили на четыре зоны. Первая предназначена для индивидуальных занятий. По сути, это парты, разделенные по цветовой гамме. Это помогает ученикам сориентироваться: каждый ребенок знает, где он должен сидеть и готовиться непосредственно к уроку. Именно здесь проходят занятия между ребенком и тьютором и даются основные академические навыки.
Вторая зона ориентирована на групповые уроки и напоминает обычный школьный класс. Здесь ресурсный учитель учит детей сидеть друг с другом, взаимодействовать за партой, чтобы в будущем они постепенно вошли в класс обычных детей.
«Это наша основная цель, чтобы детки социализировались и имели возможность общаться со своими сверстниками», — отметила Гульнара Кадырова.
Есть в ресурсном классе и рабочая зона, где учитель и тьютор проводят большую работу по подготовке занятий. Дело в том, что дети с особенностями развития очень сложно воспринимают речь на слух, поэтому педагоги пользуются специальными дополнительными материалами, чтобы ребенок лучше понимал происходящее на уроке. Все материалы ресурсный учитель и тьюторы для каждого ребенка готовят индивидуально.
Четвертая зона предназначена для сенсорной разгрузки. Это уникальный комплекс, который включает в себя несколько видов качелей, лесенки, тоннели, мягкие кресла-мешки. Как поясняет тьютор Анастасия Пушкарева, ученики с расстройством аутистического спектра могут в силу своих особенностей испытывать тревожность, сенсорные перегрузки во время занятий, поэтому им необходимы отдых в этот момент и создание положительного эмоционального фона.
«Зона сенсорной разгрузки является эффективным средством снятия эмоционального и мышечного напряжения. Детям нравится здесь быть», — пояснила тьютер.
Кроме того, ресурсный класс оснащен интерактивной сенсорной доской, на которой дети могут рисовать, выполнять всевозможные задания, смотреть видеопрезентации и мультики, а также кухонной зоной, где особенные дети будут приобретать бытовые навыки.
Напомним, первый ресурсный класс был открыт в Челябинске на базе школы № 109. Проект инициировала Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце». Методика показала феноменальные результаты. Ребята в таком классе делали огромные шаги в развитии. Теперь успешную практику планируют растиражировать по всей области. По инициативе губернатора Алексея Текслера ведется разработка нормативно-правовой базы для развития системы ресурсных классов.
Поделиться