Ректор челябинского вуза рассказал, как привлечь молодежь в науку
По мнению Сергея Таскаева, нужна комплексная система подготовки будущих ученых.
«Есть у меня один талантливый аспирант Михаил. Он пришел в ЧелГУ 13 лет назад школьником, на курсы по подготовке к ЕГЭ, — поделился ректор. — В итоге поступил, окончил физический факультет, где я был деканом, отлично поработал, и теперь его кандидатская диссертация лежит на финишной прямой. И здесь у него пропадает всяческая мотивация. Мы, профессура, все понимаем. Сегодня привлечь молодежь в науку не так-то просто, ведь количество мотивационных факторов невелико — личный интерес или пример старшего поколения: родителей, наставников. Денег у новичков в науке нет, а былого престижа и льгот порой нет даже у профессионалов».
Сергей Таскаев рассказал, что в вузе делают многое для привлечения «научной смены»: открывают фонды поддержки молодых ученых, вовлекают студентов и аспирантов в научные мероприятия по всему миру, запускают целевые программы по поддержке студенческой науки, молодых ученых, отдельных научных исследований, научных журналов и т.д.
«Мы задумали строительство огромного кампуса, чтобы получить современные лаборатории и стать нужными своему региону. Получаем беспрецедентную поддержку со стороны губернатора, который и выступил инициатором организации кампуса, а также два года подряд выделяет средства на грантовый конкурс для ученых Южного Урала, — отмечает Сергей Таскаев. — Но пока этого недостаточно, чтобы студенты компенсировали уходящие из науки кадры и тот спрос на новые знания и технологии, который сейчас ощущается очень и очень остро».
По словам ректора, нужна система, которая закладывается в университете еще в первокурсника: «Найти, рассказать, заинтересовать, увлечь, настоять, поддержать, воспитать, поощрить».
Поделиться