Какие условия создают на Южном Урале для особенных детей
Первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт оценила перспективы развития инклюзивного образования в регионе.
Консультирование и координацию по всем вопросам работы с особыми детьми на Южном Урале осуществляет областной центр диагностики и консультирования. Здесь ежегодно более 10 тысяч несовершеннолетних из всех территорий области получают помощь. Организация работает как с детьми-инвалидами, так и с ребятами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и требующими реабилитации. Это уникальное учреждение посетила первый вице-губернатор Ирина Гехт.
«Центр — единственное учреждение в Челябинской области, которое реализует эффективную технологию супервизии с использованием зеркал Гезелла. Она позволяет проводить обследование ребенка в максимально комфортных условиях. В структуре центра имеется диагностическое стационарное круглосуточное отделение для обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ», — рассказали сотрудники областного центра диагностики и консультирования.
Еще одним уникальным учреждением для особых детей является челябинский детский сад № 17, в котором с 2018 года функционирует первая специализированная группа для детей с сахарным диабетом. Здесь работает не только педагогический персонал, но и две медицинские сестры, а также врач-эндокринолог. До этого дошколята с таким диагнозом вынуждены были посещать группы общеразвивающей направленности в режиме неполного дня или в сопровождении взрослых. Проект был воплощен в результате взаимодействия органов власти, учреждений образования, здравоохранения и общественных организаций. Сегодня данную группу посещают 25 детей в постоянном режиме и 2 ребенка в режиме группы кратковременного пребывания. Кроме того, не так давно в Челябинске появилась вторая специализированная группа в Центральном районе — в детсаду № 194.
Инклюзивное образование в Челябинской области развивается и за счет открытия ресурсных классов. Один из них действует на базе челябинской школы № 109. Ирина Гехт познакомилась с работой тьюторов и успехами их воспитанников. Здесь организована индивидуальная коррекционно-образовательная работа и комплексное сопровождения детей с нарушениями интеллекта в условиях инклюзии. Для формирования толерантного отношения к ученикам с нарушениями интеллекта для учащихся проходят общешкольные «Уроки доброты», групповые мероприятия спортивного, театрализованного, духовно-нравственного характера и родительские собрания.
«Я увидела яркие примеры сложившегося диалога родителей, представителей власти, образовательных и общественных организаций. Область делает уверенные шаги на пути к созданию доступной образовательной среды для всех детей», — комментирует Ирина Гехт.
По ее словам, при выполнении этой задачи наш регион, как и многие другие, столкнулся с рядом проблем: недостаточностью методической базы, отсутствием личностно ориентированного подхода к детям с особыми образовательными потребностями, трудностями социального характера.
«Но ситуация очевидно меняется. Там, где внедряется инклюзивное образование, дети показывают хорошие результаты. Мы планомерно работаем над расширением доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для создания условий для детей с особыми образовательными потребностями задействованы все ресурсы: финансовые, информационные, кадровые», — подчеркнула Ирина Гехт.
Всего за 2021 год в дошкольных образовательных организациях было открыто 123 новых места в коррекционных группах для детей с особенностями развития и 715 мест в комбинированных группах.
Поделиться