В Челябинске нашли подрядчика для обслуживания метро
Им станет московский проектный институт, который занимался благоустройством Кремля и Красной площади.
Как сообщается на сайте госзакупок, стартовая цена составляла 79 млн рублей. Московский институт согласился заключить контракт на 78,6 млн рублей. Как сообщили в компании «Моспроект-3», она будет заниматься поддержанием существующих выработок челябинского метрополитена с прицелом на будущий метротрам.
«Холдинг успешно прошел открытый конкурсный отбор и будет осуществлять обслуживание выработок челябинского метрополитена. Это частично построенные, но не запущенные в эксплуатацию линии и станции метро. Протяженность выработок составляет порядка 8 км, из которых более 6 км приходится непосредственно на тоннели, также ранее освоены стройплощадки четырех станций и электродепо», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
В рамках контракта специалисты «Моспроект-3» будут обслуживать системы водоотведения, инженерные сети, оборудование и электроустановки, а также проводить техобслуживание тоннелепроходческого щита «Ловат».
Напомним, проект метротрамвая, поддержанный президентом РФ Владимиром Путиным, в мае прошлого года представил губернатор Алексей Текслер. Гибридный вид транспорта предполагается запустить в 2024 году.
По словам Анны Меркуловой, «метротрамвай — это уникальное сочетание общественного транспорта, у него высокая провозная способность, при этом такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для регионов и агломераций.
В свое время «Моспроект-3», созданный в 1961 году, занимался благоустройством Кремля и Красной площади, Дома правительства, Дома приемов МИДа, ряда столичных парков. Сейчас институт занимается разработкой проектов жилых и административных комплексов, линий метро и многополосной скоростной магистрали, выполняет проектирование социальных, спортивных и культурных объектов.
Напомним, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, первую ветку планировалось запустить в 2000-м, но работы завершены не были. Решение о завершении проекта принято в 2021 году: линии метро планируется интегрировать в трамвайную сеть города, а существующие подземные тоннели приспособить для запуска метротрама.
Поделиться