Челябинский завод запустит импортозамещающее производство подшипников

7 Июня 2022 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Людмила Ковалева
Челябинский завод запустит импортозамещающее производство подшипников


Объем инвестиций в проект составит 1,3 млрд рублей.

Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) к 2023 году наладит на мощностях своего нового производства выпуск кассетных подшипников для железнодорожных вагонов с повышенной грузоподъемностью. Об этом сообщили в пресс-службе министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

«До сих пор в России такие подшипники выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. С их уходом с рынка отечественные вагоностроители столкнулись с дефицитом комплектующих. Производство крайне востребованной продукции на челябинском предприятии позволит закрыть их потребности. Наладив производство к 2023 году, ЧКПЗ намерен до 2027 года выпустить около 2,5 млн этих деталей», — говорится в сообщении.

По словам министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего, создание полного цикла производства подшипников увеличит долю отечественных деталей и узлов в железнодорожном машиностроении и обеспечит отрасли независимость от поставок из-за рубежа.

«Естественно, правительство области и наше министерство поддерживают локализацию на территории региона столь важного импортозамещающего производства», — добавил министр.

Подшипники – это элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача состоит в том, чтобы равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. ЧКПЗ начал выпускать комплектующие для кассетных подшипников грузовых вагонов еще в 2017 году, а в 2021 году на заводе наладили изготовление основной части подшипника – раскатных внешних и внутренних колец.

Основная часть себестоимости подшипника приходится именно на эти детали, отмечает гендиректор ЧКПЗ Андрей Гартунг.

«Раньше их закупали в Италии и Корее. Сегодня благодаря нашему заводу около 60 % комплектующих такого вида подшипников – отечественного производства. Но есть другие компоненты – ролики, сепаратор, уплотнение, смазка... без них подшипник не собрать. Необходимо организовать в России и их производство», — рассказал Гартунг.

В проект проинвестируют 1,3 млрд рублей, около 1 млрд рублей из этой суммы планируется привлечь по программе «Комплектующие изделия» Фонда развития промышленности (ФРП). Это уже третий заем завода в ФРП. «Выпуск внешних и внутренних колец буксовых подшипников был налажен в прошлом году как раз на средства предыдущего займа. Еще раньше предприятие успешно локализовало производство других комплектующих для подшипников», — отметил директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

ЧКПЗ также планирует выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. По словам гендиректора ЧКПЗ Андрея Гартунга, за пять лет завод может выпустить импортозамещающей продукции на 62 млрд рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест.

Поделиться

Сегодня | 08:33
Как будет развиваться рынок самозанятых

Результатами исследования на эту тему поделилась Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

Сегодня | 07:05
Четверг на Южном Урале будет прохладным и дождливым

На севере области ожидаются мокрый снег.

Вчера | 17:29
Около 600 южноуральских семей оплатили обучение детей с помощью маткапитала

С начала года на эти цели было направлено 23,6 млн рублей.

22.04.2024 | 11:08
На Южном Урале объемы сдаваемого жилья в начале года снизились на 19,8%

Рейтинг УрФО по этому показателю составил телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты