Челябинский завод запустит импортозамещающее производство подшипников

Объем инвестиций в проект составит 1,3 млрд рублей.
«До сих пор в России такие подшипники выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. С их уходом с рынка отечественные вагоностроители столкнулись с дефицитом комплектующих. Производство крайне востребованной продукции на челябинском предприятии позволит закрыть их потребности. Наладив производство к 2023 году, ЧКПЗ намерен до 2027 года выпустить около 2,5 млн этих деталей», — говорится в сообщении.
По словам министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего, создание полного цикла производства подшипников увеличит долю отечественных деталей и узлов в железнодорожном машиностроении и обеспечит отрасли независимость от поставок из-за рубежа.
«Естественно, правительство области и наше министерство поддерживают локализацию на территории региона столь важного импортозамещающего производства», — добавил министр.
Подшипники – это элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача состоит в том, чтобы равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. ЧКПЗ начал выпускать комплектующие для кассетных подшипников грузовых вагонов еще в 2017 году, а в 2021 году на заводе наладили изготовление основной части подшипника – раскатных внешних и внутренних колец.
Основная часть себестоимости подшипника приходится именно на эти детали, отмечает гендиректор ЧКПЗ Андрей Гартунг.
«Раньше их закупали в Италии и Корее. Сегодня благодаря нашему заводу около 60 % комплектующих такого вида подшипников – отечественного производства. Но есть другие компоненты – ролики, сепаратор, уплотнение, смазка... без них подшипник не собрать. Необходимо организовать в России и их производство», — рассказал Гартунг.
В проект проинвестируют 1,3 млрд рублей, около 1 млрд рублей из этой суммы планируется привлечь по программе «Комплектующие изделия» Фонда развития промышленности (ФРП). Это уже третий заем завода в ФРП. «Выпуск внешних и внутренних колец буксовых подшипников был налажен в прошлом году как раз на средства предыдущего займа. Еще раньше предприятие успешно локализовало производство других комплектующих для подшипников», — отметил директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.
ЧКПЗ также планирует выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. По словам гендиректора ЧКПЗ Андрея Гартунга, за пять лет завод может выпустить импортозамещающей продукции на 62 млрд рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест.
Поделиться