Челябинский завод запустит импортозамещающее производство подшипников

7 Июня 2022 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Людмила Ковалева
Челябинский завод запустит импортозамещающее производство подшипников


Объем инвестиций в проект составит 1,3 млрд рублей.

Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) к 2023 году наладит на мощностях своего нового производства выпуск кассетных подшипников для железнодорожных вагонов с повышенной грузоподъемностью. Об этом сообщили в пресс-службе министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.

«До сих пор в России такие подшипники выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. С их уходом с рынка отечественные вагоностроители столкнулись с дефицитом комплектующих. Производство крайне востребованной продукции на челябинском предприятии позволит закрыть их потребности. Наладив производство к 2023 году, ЧКПЗ намерен до 2027 года выпустить около 2,5 млн этих деталей», — говорится в сообщении.

По словам министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павла Рыжего, создание полного цикла производства подшипников увеличит долю отечественных деталей и узлов в железнодорожном машиностроении и обеспечит отрасли независимость от поставок из-за рубежа.

«Естественно, правительство области и наше министерство поддерживают локализацию на территории региона столь важного импортозамещающего производства», — добавил министр.

Подшипники – это элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача состоит в том, чтобы равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. ЧКПЗ начал выпускать комплектующие для кассетных подшипников грузовых вагонов еще в 2017 году, а в 2021 году на заводе наладили изготовление основной части подшипника – раскатных внешних и внутренних колец.

Основная часть себестоимости подшипника приходится именно на эти детали, отмечает гендиректор ЧКПЗ Андрей Гартунг.

«Раньше их закупали в Италии и Корее. Сегодня благодаря нашему заводу около 60 % комплектующих такого вида подшипников – отечественного производства. Но есть другие компоненты – ролики, сепаратор, уплотнение, смазка... без них подшипник не собрать. Необходимо организовать в России и их производство», — рассказал Гартунг.

В проект проинвестируют 1,3 млрд рублей, около 1 млрд рублей из этой суммы планируется привлечь по программе «Комплектующие изделия» Фонда развития промышленности (ФРП). Это уже третий заем завода в ФРП. «Выпуск внешних и внутренних колец буксовых подшипников был налажен в прошлом году как раз на средства предыдущего займа. Еще раньше предприятие успешно локализовало производство других комплектующих для подшипников», — отметил директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

ЧКПЗ также планирует выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. По словам гендиректора ЧКПЗ Андрея Гартунга, за пять лет завод может выпустить импортозамещающей продукции на 62 млрд рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест.

Поделиться

Сегодня | 12:24
Мошенники стали рассылать южноуральцам сообщения о смерти их знакомых

Если перейти по ссылке в сообщении, аферисты получат полный доступ к данным в телефоне.

Сегодня | 12:11
В Челябинской области грипп А уступает место другим штаммам

Какими респираторными инфекциями болеют южноуральцы в марте.

10.03.2025 | 13:10
Роботизацию предприятий на Южном Урале тормозит дефицит робототехников

Многие предприятия готовы вкладывать ресурсы в автоматизацию производств, но процесс сдерживает нехватка специалистов по установке и обслуживанию роботов.

09.03.2025 | 12:16
Южноуральский бизнес поможет обеспечить работой заключенных

ЮУТПП и ГУФСИН подписали соглашение о сотрудничестве на 2025 год.

 
Новости   
Спецпроекты