Не едет, а скользит. В Челябинске протестировали новые трамваи
Транспорт современный и скоростной.
«Новый вагончик намного мягче. Изменилась система управления, многие процессы теперь автоматизированы. Здесь будет комфортно и водителям, и пассажирам», — говорит Вадим Старицын.
Чтобы войти в трамвай, надо сделать «магический» жест: приложить руку к светящемуся датчику, который установлен на двери. Внутри настоящий оазис. В салоне комфортно находиться благодаря системам климат-контроля. Пол сделан без единой ступеньки. Пока едешь по городу на удобных сиденьях, можно воспользоваться Wi-Fi или зарядить гаджеты. Новый трамвай адаптирован для родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями по здоровью. Транспорт развивает скорость до 90 км/ч, однако в городе он может разгоняться лишь до 60.
«Трамвай специально собирался для Челябинска с учетом климатических особенностей. По нашему пожеланию установлено более мощное отопительное оборудование, поскольку у нас шесть месяцев держатся отрицательные температуры», — рассказал заместитель директора «ЧелябГЭТ» Владислав Соловьев.
На обкатке сейчас два новых трамвая. Стоимость каждого около 60 млн рублей. Вагоны приобретены в рамках региональной транспортной реформы.
«Челябинск впервые переходит на низкопольные вагоны. По окончании реформы мы ожидаем рост пассажиропотока на трамвайном транспорте в два раза», — отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
Новые трамваи на линию выйдут уже скоро. Возможности современного транспорта оценил губернатор Алексей Текслер.
«Это новая модель трамваев, которые мы в этом году закупаем у нашего Усть-Катавского вагоностроительного завода для Челябинска. Производитель серьезно поработал над конструкцией, обещает улучшенную плавность хода. Проверим на практике. Новшество и в том, что трамваи могут использоваться в сцепке», — написал в своем телеграм-канале глава региона.
До конца года в Челябинск поступит 30 таких низкопольных трамваев.
Поделиться