В Челябинске выберут подрядчика для строительства метротрама
На прокладку двух веток выделено более 49,5 миллиарда рублей.
Стоимость подготовки проекта и строительства самой линии — более 49 млрд 514 млн рублей. Подача заявок продлится до 16 августа.
Как отмечено в конкурсной документации, всего предполагается построить две линии метротрамвая — «Восток-Запад» протяженностью около 3,8 километра и «Север-Юг» длиной в 7,2 км. Протяженность метротрамвайных веток уточнят в ходе проектирования. Кроме того, в проекте предусмотрены четыре подземные и одна пересадочная станция. Согласно документу, метротрамвай будет интегрирован в существующую транспортную сеть Челябинска, поэтому часть станций откроют на поверхности.
На сегодня построены две подземные станции и три километра перегонных туннелей, а всего предстоит сделать 11 км подземных и надземных линий, отремонтировать пути, провести модернизацию депо и тяговых подстанций. В сумму финансирования входит и обустройство новых остановок и разворотных колец.
По словам политолога Александра Мельникова, работы по строительству линии «Север-Юг», как уже анонсировалось, должны быть закончены до конца 2025 года.
«Начальная цена закупки 49,5 млрд рублей не поражает воображения хотя бы потому, что в целом на строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава Минстрой РФ выделил Челябинской области на 2024-2025 годы 73 млрд рублей. В целом же событие знаковое, поскольку Челябинск стал еще на шаг ближе к реализации самого амбициозного проекта, воплощающего мечту нескольких поколений горожан о метро», — отметил эксперт.
Напомним, проект по достройке челябинского метротрама презентовал в мае прошлого года губернатор Алексей Текслер. «Гибридное» решение, по мнению экспертов, наиболее оптимальное для завершения особо значимого для челябинцев транспортного проекта.
Поделиться