Что даст челябинцам выделение полос общественного транспорта
Эксперты рассказали об особенностях новой системы движения в мегаполисе.
— Выделение полос, запускаемое в рамках транспортной реформы Челябинской агломерации, повысит безопасность движения, ускорит проезд в общественном транспорте, сократит время ожидания на остановках, — сообщил Алексей Нечаев, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. — Это в первую очередь касается комфортных и экологичных автобусов повышенной вместимости, которые уже поступают в областной центр, а также троллейбусов, парк которых обновят в рамках концессионного соглашения. Всего в Челябинск поступит 168 троллейбусов нового поколения.
По словам министра, изменение транспортной инфраструктуры, выделение полос намного улучшит ситуацию на дорогах, снизит аварийность, а в итоге пойдет на пользу и пассажирам, и автомобилистам.
— Выделять полосы для общественного транспорта в мире начали еще 60 лет назад, — отметил Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. — В 2010 году этим массово занялись в Москве и Казани, где сейчас уже создали целый каркас из выделенных полос. Выгоды налицо: к примеру, пропускная способность таких полос в среднем более 3 тыс. пассажиров, в два-три раза больше, чем при традиционной схеме движения. Если раньше вечером разброс времени с отклонением от графика был до 40 минут, то сейчас не более пяти. Из городов-миллионников лидером по запуску этой схемы является Казань — 183 км выделенных полос, далее идет Красноярск — 57 км. В Челябинске этим занялись в 2020 году (тогда он был на последнем месте с показателем 2,1 км). А в 2021-м, когда массово стали выделять полосы на Комсомольском проспекте и довели их километраж до 15,5 км, наш город вышел в середину списка. По прогнозам, к концу 2023 года будет уже более 40 км, а в перспективе — 130-160 км.
По словам эксперта, полосы пока выделили на одном участке, это девять маршрутов, около 100 тысяч пассажиров в сутки, а еще для семи завершают проектирование. На подходе выделение полос на ул. Северо-Крымской, Труда и Энгельса — от ул. Братьев Кашириных до Коммуны. А далее на очереди пр. Ленина, ул. Худякова, Чичерина, Молодогвардейцев, Рождественского, Копейское шоссе и другие.
За въезд «чужого» авто на выделенную полосу по закону предусмотрен штраф до 1500 рублей. Вместе с учеными ЮУрГУ в миндортрансе изучили движение автобуса 64-го маршрута, особенно в утренние, дневные и вечерние пиковые часы, составили компьютерные модели и пришли к выводу, что это даст немало плюсов и для ускорения проезда, и для соблюдения графика. Время движения на этом участке сократилось с 37 до 25 минут, снизился и выход из графика. В среднем вместо 16-18 минут в часы пик по выделенным полосам автобус проходит за 8-10 мин.
— Выделение полос для общественного транспорта мы начали в 2018 году, — рассказал заместитель главы Челябинска Андрей Ксензов. — Сейчас завершен первый этап этой большой работы. Мы готовы рассмотреть все предложения по организации раздельного движения, и уверен, водители нас поддержат. Хотя нанесение разметки на одном участке, даже без обустройства парковок, обходится в 1,2 млн рублей, но выгоды окупают эти затраты. При такой схеме личный транспорт и маршрутки движутся в одном потоке, без предоставления им каких-то преимуществ, недопустим обгон. А это безопасность, сохранение самого ценного — жизни и здоровья людей.
Поделиться