Сколько метротрамваев будет курсировать по Челябинску
Губернатор Алексей Текслер рассказал о планах обновления транспортной инфраструктуры областного центра.
«Это будут уникальные вагоны, созданные специально для нашего метротрама. Они будут двухсекционными с верхним токоприемником», — рассказал глава региона по итогам инспекционной поездки по Челябинску.
В целом у областных властей серьезные планы по обновлению подвижного состава, в первую очередь речь идет о трамваях. Только в этом году столица Южного Урала получит 30 новых вагонов.
«Хочу сказать, что системная работа проводится во всех южноуральских муниципалитетах. В 2022 году мы фактически обновим весь муниципальный транспорт в Магнитогорске, новые троллейбусы и автобусы приобретаются для Миасса, такая же ситуация и с Златоустом. Недавно при поддержке региона новые автобусы приобрел и Копейск, которые забрендированы зеленым цветом Челябинской агломерации», — добавил Алексей Текслер.
Кроме трамвайного хозяйства в Челябинске пройдет масштабное обновление троллейбусного парка. Уже до конца этого года по городу будут ходить 20 новых машин. В следующем году автопарк пополнят еще около 140 новых троллейбусов.
«В течение нескольких лет мы заменим все старые троллейбусы на новые. Первая партия машин придет к нам из Санкт-Петербурга, а со следующего года их будут производить на площадке ЧКПЗ. Сейчас там идет подготовка соответствующих производственных мощностей», — отметил глава региона.
При этом Южный Урал сможет обеспечить новыми троллейбусами не только себя, но и другие российские регионы. По сути, вместе с обновлением транспорта Челябинская область получает новое производство и новые рабочие места.
«ЧелябГЭТ», который еще в советское время менял и ремонтировал всю трамвайную инфраструктуру, сейчас эти компетенции потерял. Сейчас мы их восстанавливаем, — обозначил губернатор. — В целом вся транспортная составляющая позволяет нам помимо тех проблем, которые в городе накопились, решать и проблему с рабочими местами, компетенциями, новыми производствами».
Таким образом, во всех крупных южноуральских городах обновление транспорта заканчивается в 2022 году, в Челябинске эта работа продолжится еще ближайших два года.
«В планах за ближайшие годы обновить не только подвижной состав, но и всю транспортную инфраструктуру Челябинска. Включая метротрамвай, это колоссальные инвестиции. В основном все это финансируется за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Ни бюджет города, ни бюджет региона не потянул бы такое масштабное обновление, — заключил Алексей Текслер. — Вместе с этим мы каждый год увеличиваем объем средств, направляемых на так называемые регулируемые маршруты. Мы не против, чтобы были частники, но они должны ездить на современном комфортном и безопасном транспорте. Их автобусы должны быть забрендированы, как и муниципальные. Победить историю со старыми маршрутками, которые очень много ругают пассажиры, мы можем только так».
Поделиться