На Южном Урале придумали низкопольный тройной трамвай

27 Сентября 2022 Автор: Евгений Аникиенко Фото: https://www.ukvz.ru/
На Южном Урале придумали низкопольный тройной трамвай


Усть-катавские конструкторы научили его вагоны одинаково «думать».

Конструкторы Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в госкорпорацию «Роскосмос») изобрели низкопольный «тройной трамвай». А вернее, нашли решение, которое позволяет ездить «в сцепке» вагонам по так называемой системе СМЕ. Уникальность разработки — в совмещении конструкторских решений по кузову и трамвайной тележке.

Как пояснили авторы ноу-хау, система многих единиц (сокращенно СМЕ) — это два или более трамваев, которые соединены между собой и управляются с одного пульта. Причем вагоны «сборного» трамвая не просто прицепы, а способны сами разгоняться и тормозить.

Выгода совмещенных трамваев очевидна: один водитель может управлять сразу несколькими, это дает возможность регулировать поток пассажиров. В часы, когда он растет, такие трамваи можно сцеплять, повышая их провозную способность.

«Но при этом стоит задача не просто сцепить два трамвая между собой. Нужно заставить их «думать» одинаково, — отмечают конструкторы. — Для того чтобы синхронизировать работу электрических цепей, применяют так называемые межвагонные кабели. Вверху идет высоковольтный жгут, по которому во второй вагон поступает питание, внизу — низковольтный, обеспечивающий передачу необходимых сигналов управления. Такие вагоны сцепляются при помощи «автосцепки». Для защиты от возможных травм пассажиров в вагонах при движении по СМЕ используют защитное ограждение».

Сейчас вместе с увеличением пассажиропотока, а в Челябинске еще и в связи с запуском транспортной реформы и масштабного проекта метротрамвая, растет и потребность в сдвоенных и строенных трамваях. Возрождение системы СМЕ на новой технологической основе послужит решению этой задачи.

Однако если в высокопольных трамвайных вагонах с этим особых проблем не возникает, то в полностью низкопольных (со стопроцентно низким уровнем пола) это вызывает немало сложностей из-за особенности конструкции. И все же конструкторы УКВЗ придумали техническое решение, позволяющее сцеплять вагоны и с низким уровнем пола. Они оснащены автономным электрооборудованием, которым водитель управляет из «головы» трамвайного поезда.

Поделиться

Сегодня | 17:27
Набережная в Челябинске может стать самой длинной благоустроенной в России

Оформлять ее будут в экологичном стиле.

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

 
Новости   
Спецпроекты