На Южном Урале придумали низкопольный тройной трамвай
Усть-катавские конструкторы научили его вагоны одинаково «думать».
Как пояснили авторы ноу-хау, система многих единиц (сокращенно СМЕ) — это два или более трамваев, которые соединены между собой и управляются с одного пульта. Причем вагоны «сборного» трамвая не просто прицепы, а способны сами разгоняться и тормозить.
Выгода совмещенных трамваев очевидна: один водитель может управлять сразу несколькими, это дает возможность регулировать поток пассажиров. В часы, когда он растет, такие трамваи можно сцеплять, повышая их провозную способность.
«Но при этом стоит задача не просто сцепить два трамвая между собой. Нужно заставить их «думать» одинаково, — отмечают конструкторы. — Для того чтобы синхронизировать работу электрических цепей, применяют так называемые межвагонные кабели. Вверху идет высоковольтный жгут, по которому во второй вагон поступает питание, внизу — низковольтный, обеспечивающий передачу необходимых сигналов управления. Такие вагоны сцепляются при помощи «автосцепки». Для защиты от возможных травм пассажиров в вагонах при движении по СМЕ используют защитное ограждение».
Сейчас вместе с увеличением пассажиропотока, а в Челябинске еще и в связи с запуском транспортной реформы и масштабного проекта метротрамвая, растет и потребность в сдвоенных и строенных трамваях. Возрождение системы СМЕ на новой технологической основе послужит решению этой задачи.
Однако если в высокопольных трамвайных вагонах с этим особых проблем не возникает, то в полностью низкопольных (со стопроцентно низким уровнем пола) это вызывает немало сложностей из-за особенности конструкции. И все же конструкторы УКВЗ придумали техническое решение, позволяющее сцеплять вагоны и с низким уровнем пола. Они оснащены автономным электрооборудованием, которым водитель управляет из «головы» трамвайного поезда.
Поделиться