Как продвигают транспортную реформу Челябинской агломерации
В региональном миндортрансе выстроили стратегию развития общественного транспорта.
Челябинская область участвует во всех федеральных программах по софинансированию в сфере транспорта. Кроме нацпроекта БКД, запущены такие инструменты регионального развития, как инфраструктурные бюджетные и специальные казначейские кредиты.
Общественники выезжают на ремонты дорог, готовят экспертное мнение об общественно значимых проектах, таких как транспортная реформа.
— Работа общественного транспорта в Челябинской агломерации, транспортная реформа, пожалуй, одна из самых актуальных тем, — заявил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. — Поэтому мы обсуждаем эти вопросы вместе с представителями экспертного сообщества, общественных организаций. В рамках общественного совета сформировали рабочую группу по транспорту.
По словам замминистра, транспортная реформа в агломерации проходит по четырем направлениям: это обновление подвижного состава, развитие маршрутной сети, новое билетное меню, модернизация транспортной инфраструктуры. Масштабное обновление подвижного состава в регионе стало возможным и благодаря участию области в нацпроекте. В 2024 году по нему запланирована поставка 50 автобусов, 25 из них поступят уже в марте. В 2022 году область получила 16 автобусов для маршрута № 15 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина», а в 2023-м — 15 на магистральный маршрут № 8 «Мамина — Академика Королева».
Рассказывая о развитии маршрутной сети, директор ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Никита Тюрин отметил, что в агломерации в рамках транспортной реформы планируют к 2026 году постепенно перевести большинства маршрутов на регулируемый тариф. Сейчас на нем работают 59% маршрутов.
Перевозчики назвали одну из главных проблем — дефицит водительских кадров. Для их привлечения индексируют зарплату, запускают механизм бонусных выплат и так называемых подъемных. Идет информкампания по повышению престижа профессии.
Замдиректора ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских сделал упор на обновление трамвайной инфраструктуры. В Челябинске в прошлом году, применяя современные технологии, отремонтировали 15,3 км пути, а за три года — 27,4 км. В 2024 году обновят еще 8 км.
— Не менее важна модернизация троллейбусной инфраструктуры, — считает начальник управления транспортной инфраструктуры и земельных отношений миндортранса Александр Сухоруков. — Для обновления всей троллейбусной системы в Челябинске подписано концессионное соглашение, запущен завод городского электротранспорта, рассчитанный на производство до 350 машин в год. В рамках концессии в городе модернизируют существующее депо, всю контактную сеть, 24 тяговые подстанции, построят новые линии, второе депо, 3 тяговые подстанции. Всего будет закуплено 168 новых троллейбусов для обслуживания 12 маршрутов, мощность которых составит до 60 млн пассажиров в год.
По мнению участников встречи, в транспортной сфере агломерации еще немало проблем, которые копились годами. Сейчас над их решением работают власти, общественники и эксперты.
Поделиться