В России появится стратегия развития креативных индустрий

Алексей Текслер предложил создать для этих целей структуры по аналогии с центром «Мой бизнес».
«Российская креативная неделя — Урал» уже стала для нас традиционным мероприятием, где обсуждаются важные и наиболее актуальные вопросы развития креативной экономики», — обозначил глава региона, подчеркнув актуальность темы.

В своем выступлении Алексей Текслер также напомнил участникам заседания, что к 2030 году доля креативных индустрий в валовом региональном продукте должна вырасти до 6%. Такую задачу поставил президент России Владимир Путин. Важную роль в достижении этой цели играет федеральный закон о развитии креативных индустрий, вступивший в силу в феврале текущего года.
«Этот закон институционализирует взаимодействие государства с субъектами креативных индустрий, вводит понятийный аппарат, дает регионам свободу в создании мер поддержки. Креативные индустрии — это сектор экономики с выручкой более 14,5 трлн рублей и 4,6 млн занятых», — обозначил Сергей Новиков, начальник Управления по общественным проектам администрации президента РФ.

Креативная экономика перестает быть нишевым понятием, превращаясь в мощный вектор социально-экономического развития. Об этом на заседании комиссии заявила Анастасия Золотухина, директор департамента развития социальной сферы и сектора НКО Минэкономразвития РФ. На заседании комиссии она представила структуру стратегии, включающую 12 блоков — от анализа текущего состояния до мер поддержки и целевых показателей.
«Для раскрытия потенциала креативной экономики необходим системный подход, учитывающий глобальные тренды и локальную специфику. Мы выделили ключевые вызовы: нечеткость границ креативных индустрий, отсутствие отраслевой управленческой модели, санкционные ограничения и кадровый дефицит», — отметила Анастасия Золотухина.
Для развития креативных индустрий, по словам депутата Госдумы Дениса Кравченко, важна системная работа с регионами. Парламентарий обратил внимание на то, что не везде есть полное понимание задач и принципов федерального закона о креативных индустриях, предложив профильному министерству усилить работу в этом направлении, в том числе с подключением комиссии Госсовета.

Также на заседании выступила президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш. Она поблагодарила участников комиссии и федеральный Минэконом за комплексный подход в развитии креативной экономики.
«Развитие нового типа экономики имеет не только экономические, но и социально-культурные эффекты, а самое главное — оно требует работы над ценностной, смысловой и идейной составляющей продуктов креативной индустрии», — отметила она.
Поделиться