Челябинские технологии, которые использовались при строительстве аэропортов в Уфе и Магнитогорске, могут использовать на автомагистралях
Об этом было заявлено в рамках круглого стола «Южноуральской панорамы», посвященного научным разработкам в сфере дорожного строительства.
По словам Бориса Трофимова, заведующего кафедрой строительных материалов архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ, профессора, доктора технических наук, взлетные полосы там были созданы с использованием достижений челябинских ученых.
— Мы смогли получить бетон с очень высокой морозостойкостью, который выдерживает более 1000 циклов замораживания-размораживания, — уточняет Людмила Крамар, доктор технических наук, профессор кафедры.
По словам эксперта, в связи с этим взлетные полосы долгое время не нуждаются в ремонте.
Кроме того, на использовании данной технологии удалось даже сэкономить, поскольку взлетные полосы были построены не из сборных плит, а формовались прямо на площадке.
Сейчас, как поясняет Людмила Крамар, данное научное направление развивается в сторону создания высокоскоростных железнодорожных и автомобильных магистралей.
Поделиться