Опережая Крым. Челябинская область на 7-м месте в России по объему платных услуг для туристов
В прошлом году транспортные услуги, размещение в гостиницах, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-массовые и оздоровительные программы принесли Челябинской области 4 миллиарда 800 миллионов рублей.
— Южный Урал выгодно отличается от наших соседей на Урале, — подчеркнул Григорий Владимирович. — И сейчас ключевой задачей является ребрендинг территорий и формирование нового образа региона, у которого есть все возможности для привлечения более широкого круга туристов.
Отличительными особенностями Челябинской области являются и 157 особо охраняемых территорий, и 130 памятников природы, и порядка 3 700 озер. Настоящими водными жемчужинами являются Увильды, Тургояк и Кисегач. Особую привлекательность добавляют без малого 3000 объектов культурного и исторического наследия. Для повышения туристической привлекательности Челябинской области и была инициирована разработка туристического кластера. Григорий Цукерман напомнил, что войти в кластер может любой муниципалитет на любом этапе реализации проекта.
Ключевым условием, напомнил замминистра, является условие 70 на 30. Собственные инвестиции не должны быть меньше 70 процентов от общего объема предполагаемого инвестпроекта. «Тогда возможно привлечение до 30 процентов средств из бюджетов всех уровней», — подчеркнул Цукерман.
Особый акцент в развитии туризма был сделан в сторону сохранения чистоты территорий. В Год экологии это пожелание можно расценивать как требование. Замминистра популярно объяснил, что бессмысленно приглашать туристов, если берега озер превращены в свалки.
Поделиться