Взгляд издалека. В каких ракурсах англоязычные СМИ видят Челябинскую область
Челябинская область попала в топ‑10 рейтинга восприятия регионов РФ ведущими зарубежными англоязычными СМИ.
Челябинская область заняла в рейтинге 9-е место, набрав 130 баллов.
Исследование было проведено аналитическим агентством «Смыслография» и компанией Dow Jones. Методика включает в себя количественную и качественную проработку упоминаний регионов РФ на основе публикаций в The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами Федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.
Аналитики «Смыслографии» отмечают, что повестка, в рамках которой регионы упоминаются в зарубежных СМИ, остается стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов. Главным информповодом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. Однако Южный Урал (как и еще два региона из топ‑10 — Красноярская и Московская области) «не обладает этим решающим фактором повышенного интереса к территории со стороны глобальных медиа», говорится в исследовании.
Заявления рейтинговых агентств по долгосрочным кредитным рейтингам регионов продолжают оставаться гарантированным источником упоминаний в зарубежной деловой прессе. В 2016 году обновление рейтинга Fitch стало одним из ведущих инфоповодов и для Челябинской области.
В публикациях зарубежных СМИ о российских регионах довольно широко представлена информация о различных ЧС. На Южном Урале продолжают довольно часто вспоминать падение метеорита — в 2016 году Челябинск был упомянут во множестве сообщений из-за активизации внимания международного научного сообщества к последствиям падения метеоритов.
Специалисты агентства «Смыслография» отмечают заметный рост интереса зарубежных медиа к российским промышленным и транспортным проектам. Своим попаданием в топ‑10 Южный Урал обязан новостям о промышленных предприятиях региона, в первую очередь холдинга «Мечел», Уральской горно-металлургической компании и Челябинского металлургического комбината.
По мнению директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислава Шулаева, исследование «Смыслографии» и Dow Jones отражает прежде всего степень присутствия российских регионов в ведущих деловых СМИ и, как следствие, известность у потенциальных зарубежных инвесторов. «Однако нужно учитывать, что упоминаемость региона не всегда позитивна и нередко не соответствует задачам продвижения», — добавляет эксперт.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте «Смыслографии» в разделе «Исследования».
Поделиться