Команда молодых ученых Челябинска разработала инновационный IT-проект в области детской психологии
Творческая команда молодых ученых Челябинска разработала инновационный IT-проект, призванный развивать творческие способности детей, укрепить их психику и защитить от всевозможных стрессов.
- В Челябинске представили проект умного интерфейса для детей-инвалидов
- Машинный взгляд. Челябинские ученые придумали «мобильную технологию» компьютерного зрения
— В качестве лекарства выступает разработанная нашими учеными модель антистрессовой мультимедийной арт-книги, которая должна прививать детям интерес к яркой, насыщенной жизни, творчеству, способствовать их нравственному и духовному развитию, — говорит координатор проекта, аспирант кафедры русского языка и литературы Зоя Потапова. — «Волшебный фолиант» выполнен в виде шкатулки, которая позволяет ребенку ощутить себя могущественным демиургом и магом, создателем и повелителем сказочной страны.
Впрочем, чтобы волшебство заработало, ребенку нужно приложить руки и мозги, подключить фантазию. В арсенале IT-книги — пустые страницы (скетчбук), портативный мини-проектор, запрограммированная флэш-карта, маркеры, карандаши, набор для аппликации. Изюминка мультимедийной книги — в новейших проекционных технологиях, за счет которых «картинка» проецируется на скетчбук, и пустые страницы оживают.
Как пояснили авторы ноу-хау, эффект живых страниц достигается за счет применения компьютерной анимации, технологий 3D-видеомэппинга, виртуальной голограммы. Все это создает иллюзию реального присутствия, причем ребенок может управлять «действом» и персонажами. Читая арт-бук и вглядываясь в иллюстрации, он сам приобщается к творчеству — заполняет пустые страницы, создает макет собственной книги. При этом используются и психологические приемы и методы музыкальной терапии, имаготерапии, кинезитерапии.
«Волшебные миры» мультимедийной книги сюжетно во многом связаны с произведениями классической русской литературы. По задумке ее создателей, такое чтение — не просто развлечение, это одновременно и коррекция психоэмоционального состояния, и приобщение к духовному наследию нашей литературной классики, традиционным нравственным ценностям. По мнению экспертов, у «интерактивного воспитания» большое будущее.
— В нашем проекте участвуют студенты и аспиранты самого разного профиля: филологи и психологи, социологи и экономисты, — говорит кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Наталья Шлемова, возглавляющая творческую команду. — Горячее желание помогать детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, общение со «сложными» ребятами — все это сплотило участников нашей команды, сподвигло на создание инновационной книги, которая может принести большую пользу в деле воспитания.
Добавим, что «интерактивный проект» уже высоко оценен на областном и федеральном уровнях. Он вышел в финал всероссийских конкурсов инновационных проектов: «Большая разведка-2017», «Умник», «Преактум» — на лучшую команду среди студенческих предпринимательских сообществ. В активе изобретателей и победа в конкурсе научно-исследовательских проектов «Твой старт в науку».
Поделиться