В Челябинской области набирают популярность магазины по продаже пирогов
На Южном Урале растет популярность торговых точек по продаже пирогов, а сетевой ритейл обзаводится собственными пекарнями.
Крупнейшими участниками южноуральского рынка оптовой торговли хлебобулочными изделиями являются «Первый хлебокомбинат» и «Магнитогорский хлебокомбинат». «Первый хлебокомбинат» контролирует 61 % рынка, занимая доминирующее положение, поэтому Челябинское УФАС следит за ценовой политикой предприятия относительно социально значимой продукции.
По данным Росстата на июнь этого года, в сельскохозяйственных, заготовительных и перерабатывающих организациях РФ имелось на 31,4 % больше зерна, чем в это же время в 2016 году. Основную часть остатков зерна составляла пшеница. Сейчас средняя розничная цена на муку пшеничную высшего сорта стабилизировалась и составила 33,78 рубля за килограмм. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мука стала дешевле на 6,7 %.
Сегодня производство хлебобулочных изделий делится на несколько сегментов: крупные хлебозаводы производят примерно 71 % от общего объема, пекарни в супермаркетах — 14 %, небольшие пекарни — 12 % и прочие — 3 %. Набирают популярность магазины по продаже пирогов, а также пекарни-кафе-кондитерские эконом-класса. Сетевой ритейл развивает собственные пекарни.
Поделиться