В Челябинске журналистам напомнили о правилах поведения во время избирательной кампании
Секретарь региональной избирательной комиссии разъясняла права и ответственность журналистов во время предвыборной кампании.
«Предшествовало нашей встрече представление Следственного комитета России по Челябинской области. Они предложили провести мероприятие с участием членов избирательной комиссии в профилактических целях, дабы журналисты не злоупотребляли правом свободы слова и соблюдали требования действующего законодательства», — отметила председатель правления Союза журналистов региона Ольга Давиденко.
Как отметила секретарь областного избиркома Елена Шубина, в преддверии кампании выбора президента необходимо предоставлять аудитории объективную и достоверную информацию. Прежде всего, есть непонимание того, где находится золотая середина между агитацией и свободно распространяемой информацией.
«Грань здесь простая и определяется целью публикации. Если она является агитационной, то уже СМИ получают ограничения на выпуск такой информации в соответствии с избирательным законодательством. Агитационная цель может проявляться в СМИ только в случае неоднократности публикации, когда, например, несколько раз дается положительная информация о кандидате. Также агитационными признаками становится положительный комментарий, чем хорош этот кандидат, и рассказ о его деятельности, которая никак не связана с его профессией», — заявила Елена Шубина.
При этом, по ее словам, агитация против кандидата разрешена в нашей стране и допускается, но она может выходить только в рамках законодательства: ее должен заказать кандидат, оплатив из средств избирательного фонда. Если СМИ не делают пометку, что материал оплачен из избирательного фонда кандидата, то здесь будет зафиксировано нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность.
«Очень важно, чтобы информация о кандидатах была достоверной и объективной. Если, например, вы делаете материал о мероприятии с участием только одного кандидата, то чтобы не нарушить закон, нужно дать в таком же объеме информацию и о других кандидатах. Не нужно забывать и об уголовном законодательстве, поскольку человек, в отношении которого распространяется недостоверная информация, имеет право подать в суд на предмет клеветы», — подчеркнула секретарь облизбиркома.
Коснулись журналистов и изменения в местонахождении прессы на избирательных участках. Если раньше на участке мог спокойно находиться внештатный корреспондент, который работает один день, то сейчас представителям СМИ нужна аккредитация на определенный участок. При этом журналист должен состоять в трудовых отношениях с редакцией не меньше чем два месяца, а само СМИ должно существовать не менее года.
Поделиться