Русский рык. Челябинцы смогут купить российскую версию чешского кроссовера

17 Мая 2018 Автор: Александр Файрузов Фото: Фото предоставлены компанией SKODA
Русский рык. Челябинцы смогут купить российскую версию чешского кроссовера

Нынешний год для отечественного машиностроения отметился рядом серьезных шагов по локализации производства иномарок. Этой весной Skoda запустила в Нижнем Новгороде сборку паркетника Kodiaq, что повлияло на конечную стоимость машины. Корреспондент «Южноуральской панорамы» отправился на презентацию модели в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть, как чешский «медведь» решил стать русским.

Бум локализации

Российский авторынок переживает очередную волну подъема. После обвала в 2014 году и бегства ряда зарубежных компаний сейчас можно с уверенностью заявлять, что тот же Chevrolet совершил большую ошибку, приняв поспешное решение свернуть производство и продажу автомобилей в России. Это доказывает исследование компании PricewaterhouseCoopers, эксперты которой указали на рост данного рынка в 2017 году, дополнив, что в 2018 году спрос увеличится еще на 11 %. Покупательский интерес привел к логичной локализации производства в России. Уже известно, что Nissan запустит сборку X-Trail и Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге, Hyundai и KIA расширят линейку производства в Калининграде, а первый российский легковой Mercedes-Benz появится в 2019 году. Если возвращаться к корейцам, то они планируют построить завод двигателей в Санкт-Петербурге и выпускать по 150 тысяч моторов в год.

Понимая, что локализация принесет большой успех в продажах, чешская Skoda еще на презентации кроссовера Kodiaq в 2016 году указывала на то, что в 2018-м автомобиль начнут производить в России. Пока же паркетник поставлялся в нашу страну напрямую из Чехии, что существенно увеличивало его стоимость. Ожидание того, что «медведь» (такое имя Kodiaq получил в честь бурого медведя с Аляски) станет доступным для среднего сегмента покупателей, оказалось завышенным. Ценник на самую бюджетную версию достигал 1,8 млн рублей. За эти деньги владелец получал версию Ambition Plus, что означало пятиместную рассадку пассажиров и 150 л/с под капотом. Премиальной считалась Style Plus, где вы получали не только дополнительный третий ряд сидений, но и панорамную крышу, двухлитровый двигатель и 180 л/с, плюс еще много приятного в рамках девиза компании Simply Clever. Только ценник уже превышал 2 млн рублей.

SKODA-KODIAQ-in-Saint-Petersburg-(170).jpg

В Челябинске продажа Kodiaq шла бойко, только в день старта продаж было забронировано несколько кроссоверов. Покупателям многое нравилось в этой машине, но в большинстве случаев тормозила ее цена. Если сравнивать с конкурентами, то Ford Kuga в топовой комплектации Titanium стоил от 1,5 до 1,9 млн рублей, ценник на Mazda CX5 начинался от 1,4 млн, Nissan X-Trail можно было приобрести от 1,4 млн. Это лишь несколько вариантов, которые предлагали челябинские автодилеры. Отсутствие локализации лишало будущих владельцев Kodiaq и участия во множестве программ господдержки по приобретению автомобилей, произведенных в России. Осознавая, что перевод сборки кроссоверов в Нижний Новгород может серьезно увеличить его продажи, руководство чешского автогиганта запустило долгожданную локализацию и существенно изменило расклад сил на рынке SUV.

Российское снижение

Презентацию российской версии Kodiaq устроили в Санкт-Петербурге, совместив ее с премьерой шоу OVO от Cirque du Soleil. В этот вечер самым главным было узнать цены на отечественную сборку, ведь многие из журналистов уже опробовали эти версии на тест-драйвах и не нуждались в особом представлении комплектаций. До поездки было сообщено, что в апреле 2018 года россияне приобрели 482 чешских кроссовера. Руководитель «Skoda Auto Россия» Ян Прохазка не скрывал, что локальное производство позволит расширить линейку двигателей и комплектаций, сделав модель доступнее для российских потребителей.

SKODA-KODIAQ-in-Saint-Petersburg-(93).jpg

Перед началом церемонии было известно, что мы получим три версии кроссовера: Active, Ambition и Style. Наиболее дешевой будет первая комплектация, которая включит в себя подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot. Начиная со второй версии владельцы получат систему Front Assist, позволяющую контролировать дистанцию, датчики света, дождя, парковки, причем как спереди, так и сзади, а также внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В последней, и самой дорогой, версии вас порадуют полностью светодиодная оптика, атмосферная светодиодная подсветка салона, камера заднего вида, наружные электрозеркала с обогревом, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек и еще ряд других функций.

Если вы пожелаете адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, третий ряд сидений, cистему Light Assistant, ассистента движения по полосе Lane Assist, обогрев лобового стекла и рулевое колесо с подогревом, за все это придется доплачивать отдельно. Под капотом у российских версий бензиновый или дизельный двигатель от 1,4 до 2,0 л мощностью от 125 до 180 л/с, в качестве коробки передач — 6-МКПП, DSG-6 или DSG-7. Комфорт полностью зависит от размера вашего кошелька.

Средний сегмент

На презентации у многих журналистов возник главный вопрос: какова будет реальная цена на Kodiaq у автодилеров? Мы обзвонили челябинские компании, которые занимаются продажами Skoda, и выяснили, что минимальная планка на комплектацию Active достигает почти 1,5 млн рублей. Наиболее привлекательные версии Style стоят чуть выше 2 млн. Фактически мы получили локализованный кроссовер для среднего сегмента авторынка. Чешскому производителю удалось снизить стоимость, но не стать дешевле конкурентов. Теперь у покупателя появился более интересный выбор моделей, ведь Kodiaq является одним из самых больших автомобилей в своем классе.

Как это скажется на продажах? В первую очередь покупатели будут рассматривать среднюю версию Ambition. Тут и мотор можно взять мощнее, да и внутреннее убранство салона будет богаче. Если набросить все предложения и скидки, то получим неплохой вариант в соотношении цены и качества. Реальный спрос на чешский кроссовер в России мы увидим только через определенное время. Пока же можно сказать, что это достойный представитель среднего сегмента SUV, но не самый дешевый.

SKODA-KODIAQ-in-Saint-Petersburg-(122).jpg

16.09.2019 | 15:42
Хлеб из биопечки. Сможет ли искусственная еда заменить натуральную

Можно ли сделать искусственную пищу из электричества, воздуха и воды? По мнению ученых, эта задача сегодня вполне решаема. К примеру, финские биотехнологи сообщили о прорывном открытии, позволяющем при помощи микроорганизмов производить муку «из ничего».

16.09.2019 | 14:33
Рожайте — поддержим. На какие пособия могут рассчитывать южноуральские семьи

С начала этого года значительно обновился перечень мер социальной поддержки для южноуральских семей с детьми. В рамках проекта «Демография» на эти цели предусмотрено около 2 мрд рублей.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты