Закрутить гайки. Челябинцы опасаются ужесточения ответственности за «серый» техосмотр
В Челябинской области за прошлый год произошло больше сотни ДТП из-за технически неисправных машин.
«Необходимо жестко карать за те случаи, когда без прохождения документ о техосмотре подделывается, в случае, когда речь идет о перевозке опасных грузов, когда речь идет о перевозке детей и о различных услугах по перевозке социальных групп населения», — сказал на встрече в Госдуме глава Минтранса Евгений Дитрих.
Также в конце прошлого года федеральный парламент одобрил законопроект об изменении процедуры прохождения технического осмотра. Власти намерены бороться с теми, кто оформляет диагностическую карту без процедуры техосмотра. Главные новшества — видеофиксация техосмотра, оформление диагностических карт в электронном виде и с электронной подписью. Федеральные власти пообещали, что это приведет к незначительному подорожанию процедуры техосмотра.
— На плечи наших автомобилистов ложатся любые изменения: и в ОСАГО, и в техосмотре. Когда был государственный техосмотр, то борьба против торговли этим документом тоже была. Тогда была обязательная фотофиксация, и этим занималось МВД, следовательно, ответственность была выше: инспектор, «торгующий» техосмотром, рисковал своей свободой, — комментирует председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. — Теперь же ни для кого не секрет, что диагностическую карту можно купить в том же месте, где и страховку. Если сейчас вводят серьезную ответственность за прохождение техосмотра, то должна быть обеспечена и неотвратимость наказания.
По словам эксперта, с каждым годом разные нормативные документы понемногу ужесточаются в части требований к техническому состоянию транспортных средств. Все эти документы приводятся к международным нормам, и здесь важно не переборщить. Если сейчас интенсивно «закручивать гайки» в этой сфере, то может дойти до того, что пригодными для движения по дорогам станут только новые автомобили из салона.
— Наводить порядок в этой сфере надо, но никто не исключает, что могут просто построить студии, где будут снимать якобы процедуру технического осмотра. Такое предположение можно сделать исходя из опыта передачи технического осмотра от государства операторам, родившимся от страховых компаний, — отмечает Николай Живец. — Изменения потребуют нового оборудования и квалифицированных специалистов, а соответственно, деньги из карманов автолюбителей.
Поделиться