Миссия выполнима. Южноуральские здравницы стали тылом «красных зон»

Тысячи южноуральцев, начиная с прошлого года, столкнулись с новой коронавирусной инфекцией. Многие, заболев опасным вирусом, оказались в больничных палатах.
-
В «красной зоне». Ковид вывел врачей на передовую
-
Время героев. Почему ими стали врачи и волонтеры в Челябинской области
Задача не из легких


Специализированные программы восстановления организма после пневмонии и COVID-19 в здравницах были разработаны врачами-пульмонологами и реабилитологами на основе методических рекомендаций Союза реабилитологов России.
Путь к выздоровлению
После коронавирусной инфекции, отмечают специалисты, нужно отнестись с особой тщательностью к восстановлению здоровья.

На реабилитацию в «Карагайский бор» пациенты попадают буквально с корабля на бал: из стационара на долечивание в здравницу они направляются, не заезжая домой.
— Прибыв к нам, пациент должен при себе иметь направление на реабилитацию, выписку из больницы, КТ-снимки на всех этапах лечения и, конечно же, отрицательный ПЦР-тест на COVID-19, — подчеркивает Анна Атаманюк. — Каждый обязательно попадает на прием к реабилитологу. И хотя все постковидные пациенты одинаково здоровы, у каждого из них была разная степень поражения легких и своя «побочная» история. А потому и программа реабилитации разрабатывается индивидуально.
Как поясняет главврач санатория, она рассчитана, в первую очередь, на восстановление дыхательной функции в полном объеме, устранение остаточных симптомов, таких как длительный кашель, одышка, утомляемость, слабость, головные боли. Кроме того, прохождение курса реабилитации позволяет повысить иммунитет, избавиться от дисбактериоза после антибиотикотерапии, уменьшить интоксикацию и, само собой, предупредить повторное развитие воспалительного процесса в легких.

Прочь, тревоги и страхи!
В числе первых постковидных пациентов «Карагайского бора» оказался 37-летний магнитогорец Николай Б. Как рассказал южноуралец, коронавирус у него протекал довольно тяжело, процент поражения легких был очень большим. В санаторий он приехал впервые по рекомендации лечащего врача.
— Программа реабилитации, которая учитывала определенные противопоказания, сводилась к лечебной физкультуре и дыхательной гимнастике и собственно к физиопроцедурам, которые включали в себя аппаратную терапию и массаж, — рассказывает мужчина. — Конечно, все на очень достойном уровне: и номер, и питание, и лечение. Но особенно для меня были важны атмосфера и отношение персонала, а они в санатории очень теплые.
Как признается Николай, реабилитация в здравнице пошла ему на пользу: после 10-дневного курса ушли все постковидные симптомы, и, самое главное, он снова смог дышать полной грудью.
— Кто тяжело перенес коронавирус, наверное, вспомнит это состояние, когда хочется вдохнуть поглубже, а не получается. Я очень много гулял в Карагайском бору, в этой атмосфере тишины и спокойствия. И день ото дня дышать становилось легче, — вспоминает магнитогорец. — А еще к концу курса реабилитации у меня ушли тревоги и страхи, связанные с перенесенным заболеванием.

Как поясняют специалисты, их подопечным действительно зачастую помимо прописанного набора процедур требуется еще и психологическая поддержка.
— Само по себе заболевание лечится сложно. Лекарственная терапия, которая назначается пациентам в стационарах, длительное нахождение в больнице, самоизоляция и неизвестность болезни — все это накладывают свой отпечаток, отражаясь на состоянии человека, — констатирует Анна Атаманюк. — И бороться нашим пациентам зачастую приходится не только с осложнениями после перенесенного заболевания, но еще и с собственными страхами и даже депрессиями.
Специалисты санатория, знающие о COVID-19 не понаслышке, и радушный персонал буквально отогревают своих подопечных. Каждому к выписке готовят индивидуальный план по дальнейшему восстановлению уже в домашних условиях.
— Вы знаете, из санатория домой они уезжают другими людьми, — продолжает Анна Атаманюк. — Мы надеемся, что поможем восстановиться достаточно большому количеству людей, переболевших коронавирусом.

Поделиться