Небо без границ. Челябинский аэропорт возобновил международное сообщение

2 Июня 2021 Автор: Александр Анурьев Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)
Небо без границ. Челябинский аэропорт возобновил международное сообщение


За последние два года челябинский аэропорт имени И.В. Курчатова изменился до неузнаваемости. Здесь появился новый современный терминал внутренних воздушных линий, капитально обновилась инфраструктура, выросла пропускная способность. Совсем недавно реконструкция завершилась в международном секторе, и теперь южноуральская гавань вновь открылась для заграницы.

Для мира стали шире

Ремонт международного терминала практически завершился еще в начале апреля. Тогда, почти два месяца назад, здесь с проверкой побывал губернатор Алексей Текслер. Глава региона оценил работу «Новапорта» и анонсировал, что воздушная гавань отныне станет базой авиаперевозчика Red Wings.

И вот в последние дни мая губернатор вновь прибыл в аэропорт с финишной инспекцией вместе с заместителем министра транспорта РФ Игорем Чаликом. Стороны обсудили перспективы развития летного направления в регионе и оценили все новинки международного крыла в деле.

Как известно, международный терминал челябинского аэропорта — это фактически старое здание аэровокзала, где всего несколько лет назад оформлялся вылет в российские города и за рубеж. После реконструкции в здании занимаются полностью международными рейсами.

«За два года наш челябинский аэропорт имени Игоря Курчатова существенно изменился. Появился современный терминал внутренних линий, всепогодный аэродромный комплекс с большим количеством дополнительных стоянок и новым оборудованием. Сегодня мы можем принимать и отправлять по международным направлениям не один самолет, как раньше, а два или три одновременно. У нас вдвое увеличилось количество кабинок паспортного контроля. Это очень важно для пассажиров», — отметил Алексей Текслер.

аэропорт_Каргаполов_193188370_.jpg

Естественно, выросла и вся сопутствующая инфраструктура. Так, число кабинок паспортного контроля увеличилось в два раза, что существенно улучшило качество сервиса, а главное, время ожидания. Изменением довольны и пассажиры, и таможенники. Обновились и ленты выдачи багажа, что теперь позволяет принимать любые типы самолетов, даже самые большие.

«Выполненная модернизация, кроме собственно увеличения площади международного терминала, позволила оснастить и таможенный, и пограничный пункты пропуска самым современным оборудованием, теперь эти площади необходимо наполнить пассажирами. Эта задача стоит на первом месте, и она будет решаться совместно правительством, Минтрансом и администрацией аэропорта. Здесь, безусловно, нужен баланс интересов, для того чтобы пассажирам было комфортно летать через челябинский аэропорт», — подчеркнул Игорь Чалик.

В целом пропускная способность терминала выросла с 220 до 400 пассажиров в час. Также значительно увеличилась площадь международного сектора: до 15,2 тыс. кв. м. Завершились работы по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска через госграницу РФ. В целом же обновление инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 3 млн пассажиров в год. От этого напрямую зависит развитие сети прямых авиамаршрутов.

аэропорт_новый-терминал_Каргаполов_192663756_2Журналисты.jpg

Первые ласточки
Первые международные рейсы вылетели из Челябинска еще 29 мая. В первую очередь южноуральские воздушные ворота открылись для стран СНГ и туристических курортов Египта. С конца второй декады июня самолеты полетят еще и в Ларнаку. Вообще, географическое положение международного аэропорта Челябинска обеспечивает максимально удобное построение транзитных потоков по направлениям Сибирь — Средняя Азия, Дальний Восток — южные и западные регионы России, а также дальнего зарубежья.

«По мере улучшения эпидситуации будем готовы лететь в Турцию и другие популярные направления. Мы видим загрузку, видим то, что у нас все динамично развивается», — обратил внимание Алексей Текслер.

При этом под развитием понимаются не только иностранный сектор, но и внутренние воздушные направления. Челябинская область совместно с Минтрансом РФ реализует программу субсидированных рейсов. Но не стоит думать, что дальше перелетов за бюджетные деньги дело не идет. Рейсы, которые еще несколько лет назад пользовались субсидиями, постепенно переходят в коммерческую плоскость, и область начинает прокачивать другие направления.

аэропорт_Текслер-и-Чалик_Каргаполов_193124241.jpg

«Мы продолжаем активную работу, связанную с расширением маршрутной сети из челябинского аэропорта. Уверен, в этом году мы побьем очередной рекорд по пассажиропотоку. Из года в год мы увеличиваем количество субсидируемых рейсов благодаря совместной программе Минтранса. В этом году из региона будем субсидировать 17 рейсов, из них 3 из Магнитогорска. Это дает импульс к развитию южноуральских аэропортов», — рассказал Алексей Текслер.

Отдельная история связана со стоимостью билетов до Москвы и загруженностью рейсов. Чтобы решить проблему, областные власти начали прорабатывать вопрос с «Аэрофлотом», который принял решение уже с июня существенно нарастить количество рейсов на бортах большой вместимости (Airbus).
«Это напрямую влияет на стоимость перелетов, что очень важно для наших жителей», — акцентировал Алексей Текслер.

Летим с «Победой»

Во время рабочей встречи Алексей Текслер и замминистра транспорта РФ Игорь Чалик обсуждали не только вопросы субсидирования авиарейсов в этом году и планы на 2022 год. Своеобразным сюрпризом стало заявление о реконструкции аэропорта в Магнитогорске и развитии международных авиаперевозок на юге региона.

«Начинаем серьезную, масштабную модернизацию аэродромного комплекса в Магнитогорске, естественно, будем расширять сеть вылетов и по коммерческим, и по субсидируемым направлениям во все основные курортные места», — заявил Алексей Текслер.

Предполагается, что развитие воздушной гавани в городе металлургов будет кстати не только южноуральцам, но и жителям соседней Башкирии, которые тоже смогут вылетать отсюда на отдых. Как отметил губернатор, при реализации проекта региону вновь понадобится поддержка федерального Минтранса.

аэропорт_для-мира_Самолеты_фото_Людмилы_Ковалевой-(13).jpg

Также хотелось бы пару слов сказать о развитии сотрудничества Челябинской области с ведущими авиаперевозчиками. Новые аэропорты нуждаются в большом количестве перевозчиков, чтобы полностью реализовывать свой потенциал. В эту работу уже включилась авиакомпания Red Wings (у которой на Южном Урале теперь базируется ряд самолетов). На очереди известная «Победа», с которой идут переговоры по расширению рейсов и направлений.

«Без транспортной инфраструктуры развитие невозможно. Это комфорт и для наших жителей, и возможность прилететь на Южный Урал, насладиться нашим гостеприимством, и этим мы, собственно, и занимаемся», — резюмировал Алексей Текслер.

Поделиться

Сегодня | 11:51
Казачья деревня. Оренбургское казачье войско отметит 450-летие

К этой дате в Челябинске переиздана книга Михаила Голубых «Казачья деревня». Это этнографический труд, в нем детально исследованы жизнь и быт казаков поселка Тимофеевского середины 1920-х годов.

Сегодня | 10:26
В Челябинске очистят реку Миасс и Шершни

Уже исследованы наиболее донные отложения и водозаборы. Готовится программа, как работать с ними.

Сегодня | 15:51
На Южном Урале усилят меры безопасности перед майскими праздниками

В Челябинске прошло заседание областной антитеррористической комиссии.

Сегодня | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

Новости   
Спецпроекты