Что за поворотом. В Миассе будет дорога, которая уведет фуры от жилых районов
В Миассе разгорелись споры вокруг проекта строительства новой дороги в Машгородке, являющейся продолжением улицы Богдана Хмельницкого.
- Тепло без долга. Как в городе оружейников решают старые проблемы
- В Челябинской области расширят трассы до Екатеринбурга, Троицка и Кургана
«Объездная дорога, о которой говорил глава региона, пройдет на 270 метров западней от продолжения улицы Богдана Хмельницкого. Конфигурация этой дороги сложилась еще в генеральном плане от 2011 года», — уточнили в администрации Миасского городского округа.
В идеале дорога должна была переходить в новую объездную, а не в старую. Именно этот момент волнует и некоторых жителей Миасса, которые решили, что она станет новой объездной, а губернаторский проект никто реализовывать не собирается.
«За пересечением проспекта Макеева и улицы Олимпийской ведется масштабное жилищное строительство. По планам, планируется продлить сюда троллейбусную линию. В конце проспекта будет организовано новое разворотное кольцо. Сейчас троллейбус доходит лишь до улицы Олимпийской и не захватывает два огромных микрорайона. По нормативам, общественный транспорт не может ходить вместе с большегрузами», — добавили в городской администрации.
Вопрос продления улицы Богдана Хмельницкого стоит довольно остро: уже 45 лет жители многоквартирных домов жалуются на грузовой транзитный транспорт, который проходит в считаных метрах от их домов. В 1990-х и 2000-х годах с учетом застройки проспекта Макеева проблема усугубилась и стала актуальной для нескольких тысяч жителей улицы Олимпийской и проспекта Макеева. В настоящее время неудобства близости грузового транспорта испытывают жители 14 многоэтажек, в которых проживают 2800 человек. Кроме того, дорога должна обеспечить проезд к строящемуся образовательному центру на 640 школьных и 160 дошкольных мест в микрорайоне «М». В 2020 году с инициативой разработать проект дороги от улицы Богдана Хмельницкого выступила группа компаний «Папилон».
В июне 2021 года прошли общественные обсуждения проекта продолжения дороги по улице Богдана Хмельницкого. Картина сложилась следующая: в администрацию городского округа поступило 27 обращений против строительства и 70 — за утверждение проекта планировки и последующей реализации. На одной чаше весов оказались жители коттеджного поселка, а на другой жильцы многоквартирных домов.
Казалось бы, все на своих местах, но что не устраивает жителей коттеджного поселка? Все дело в расстоянии: из-за газовых сетей и магистрального канализационного коллектора проектируемая автомобильная дорога должна пройти на расстоянии 20 метров от индивидуальной жилой застройки. Люди опасаются, что близость автомобильного потока испортит им жизнь, однако в рамках разработки проекта предусмотрена установка шумозащитных экранов, проектом будет разработан раздел охраны окружающей среды.
«Мы всегда находимся на стороне жителей. Дорога позволит увести грузовой транспорт от жилых домов. Есть инициативная группа, которая уже очень давно стучится во все двери в поисках помощи. Крупный проект объездной дороги, который находится в планах у области, никакого отношения к этой локальной истории не имеет. Продолжение дороги по улице Богдана Хмельницкого решает исключительно локальную задачу. Проектировщик все понимает, и интересы жителей коттеджного поселка тоже будут учтены. Всю ситуацию разбалансируют как раз застройщики, которые пытаются защитить свои бизнес-интересы в ущерб горожанам», — отметил Станислав Мошаров.
Что касается объездной дороги через Атлян, которая уведет большегрузы из старой части Миасса, работа в этом направлении тоже продолжается. Сейчас перед городским округом стоит задача подготовить проект моста через железнодорожные пути.
«Проектирование моста — один из этапов этой объездной дороги. Сейчас подготовлено предпроектное решение, и в следующем году мы будем планировать деньги на проект. В общем, мы работаем со своей стороны, а областной миндор со своей», — уточнили в мэрии Миасса.
Поделиться