Готовы ли художники войти в тему современной истории
![Готовы ли художники войти в тему современной истории Готовы ли художники войти в тему современной истории](/upload/iblock/5c5/5c57eac75864467ab5b304a31d223a5a.jpg)
В челябинском мультимедийном парке «Россия — моя история» состоялся круглый стол «Нужно ли школьное образование усиливать картинами местных художников».
-
В Челябинске показали, как война отражается на судьбах людей
-
На Южном Урале будут внедрять образовательный проект Русского музея
![Андрей_Трушников_O05A1994.jpg художники_Трушников_O05A1994.jpg](/upload/medialibrary/585/585da4cbf277e49b52904ce3bf83ed04.jpg)
«После окончания исторического факультета у меня был период, когда я преподавал сначала в школе, а потом в естественно-научном лицее Троицка. Кабинет истории лицея был оформлен картинами известного художника Николая Левшича. С их помощью было очень легко погружать детей в эпохи. Сегодня, как журналист, я часто посещаю новые образовательные пространства, насыщенные мультимедийным оборудованием, но я ни разу не видел «живых» картин в наших школах. Честно говоря, я не очень хорошо понимаю, почему так сложилось. Художники есть, потребность в их творчестве — тоже, ведь государство постоянно нам говорит о необходимости патриотического воспитания. Может, пришло время для запуска специальной государственной программы, с помощью которой учреждения образования заказывали бы работы у местных художников», — отметил он.
![художники_Боровикова_O05A1890.jpg художники_Боровикова_O05A1890.jpg](/upload/medialibrary/523/523764e2f78ebfed9050d2984b17ec2a.jpg)
![Елена Злобина, министерство культуры.jpg художники_Елена Злобина, министерство культуры.jpg](/upload/medialibrary/9de/9defb19a11590e509624c78d7510a180.jpg)
«Изобразительное искусство, как кино или фотография, базирующееся на визуальном восприятии, являются для школьников и студентов прекрасным дополнением к информационным материалам», — считает Злобина.
![Артем Левшич.jpg Художники_Артем Левшич.jpg](/upload/medialibrary/f3c/f3cb561d60bbe46b4047f7084b686a67.jpg)
«Потому что люди меняются, а злободневные темы — нет. Если говорить о мультимедийных форматах, то просто проектора и экрана недостаточно, нужно создавать антураж. Это работа и дизайнера в том числе, чтобы школьники воспринимали материал глубже», — пояснил он.
![Евгений Жоров_O05A2004.jpg художники_Евгений Жоров_O05A2004.jpg](/upload/medialibrary/aaf/aaf4b19a055060d7f01020e7142b5ac8.jpg)
«Тогда она иллюстрирует историю, а может просто быть отражением того уровня культуры, который в то или иное время был характерен для общества, — добавил он. — У нас есть уроки по истории культуры, где мы изучаем живопись, а есть уроки, посвященные, например, деятельности Александра Невского. Если бы не его портреты в учебниках, то мы бы даже не представляли себе, как он выглядит».
![художники_Боровикова_O05A1854_живопись_зрители_школьники.jpg художники_Боровикова_O05A1854_живопись_зрители_школьники.jpg](/upload/medialibrary/bc6/bc6e68635c80e420bc5ec8bfd991a360.jpg)
![Иван Каширин_O05A2015.jpg художники_Иван Каширин_O05A2015.jpg](/upload/medialibrary/fff/ffff66b191e26cdfaaeac27ec1a65a48.jpg)
![Юлия Краснова, директор «Центра историко-культурного наследия г. Челябинска».jpg художники_Юлия Краснова, директор «Центра историко-культурного наследия г. Челябинска».jpg](/upload/medialibrary/b40/b40f3e0eab9faa7366f9453f3645d047.jpg)
«Работы с любым визуальным изображением, будь то кинохроника или фотографии, живопись, требует очень вдумчивого отношения со стороны учителя. Это вопрос образованности преподавателя, умения преподнести материал. Любая картина — это субъективный взгляд художника, это эмоция, воплощенная на полотне. Чтобы правильно донести нужную мысль до школьника, одной методички не хватит», — сказала Краснова.
![Галина Левшич.jpg художники_Галина Левшич.jpg](/upload/medialibrary/9a5/9a595f5023fece1c7dc7e5b5a2f16cfa.jpg)
«В лицее Троицка много моих работ, — говорит она. — Я писала с натуры, писала церкви, здание лицея. Это производило большое впечатление на и ребят, и на меня. Я получала за свои работы деньги, могла на них жить. Дальше была школа № 4 Троицка, где росписи исторических классов делал Артем Левшич. Южноуральских художников много, но часто они сидят без денег. Если говорить об исторических картинах, то челябинские художники редко обращаются к этой теме, уходят от жизни. Мне кажется, государство не поощряет это. Когда будет заказ от государства, тогда это будет развиваться более активно. Вспомните, как и на что художники Возрождения расписывали Сикстинскую капеллу. Заказ был во все времена».
Поделиться