Как южноуральцы отреагировали на теракт в «Крокус Сити Холле»
Ужасное преступление, совершенное 22 марта в столице России, это акция устрашения. Те, кто планировал этот теракт, рассчитывали посеять панику и разлад в нашем обществе, но встретили единение и решимость противостоять этому злу. Об этом заявил президент России Владимир Путин.
- Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора
- Южноуральцам рассказали, как вести себя при угрозе теракта
Накануне, на девятый день со дня трагедии, у сгоревшего концертного зала «Крокус Сити Холл» прошла панихида по жертвам трагедии
Как отреагировала на теракт общественность вашего региона? Какие примеры солидарности и единения демонстрируют граждане нашей страны? Что необходимо предпринять, чтобы не допустить повторения подобных трагедий в будущем? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.
Одна из особенностей характера русского человека заключается в том, что трудности и внешние угрозы, как правило, консолидируют граждан, отмечает член Общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко.
«А врожденная и присущая нам совестливость, милосердие и сострадание проявились в том, что по всей стране, включая мой родной Челябинск, появились свои мемориалы, куда приходили и продолжают приходить люди различных национальностей, вероисповедания, чтобы возложить цветы, игрушки в память о жертвах террора. По велению сердца, буквально за пару дней жители страны собрали более 1 млрд рублей для оказания помощи пострадавшим», — сказал он.
Россия, в 1991 году присоединившись к семье «цивилизованных» народов, кроме принятия международных правил еще и поставила себя под угрозу, говорит преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. Чайковского Константин Кашин.
«Так как главной смысловой основой новоевропейской цивилизации является стремление к самовыражению, а нелегитимное насилие — это самый простой способ привлечь внимание к себе, — пояснил он. — Поэтому проблема «школьных стрелков» вписывается в данную концепцию и имеет одинаковую природу. Таким образом, главный враг террора — молчание. Бесконечная трескотня и обсуждение субъектов терроризма — это дополнительная популяризация их деятельности. Подобные нелюди не заслуживают никакой персонализации. Эти существа теряют звание «человека» и должны быть подвержены исключительно забвению».
Повышение уровня общественной безопасности — это логичная мера государства, продолжил историк. «А наша задача, как общества, проявлять консолидацию не только в моменты большой скорби, после страшных событий, а постоянно, подставляя плечо ближнему», — подчеркнул Кашин.
По словам замдиректора по научной работе Уральского филиала Финансового университета при правительстве РФ Эльвины Валеевой, явно демонстративный характер этого теракта и попытка коллективного Запада найти в нем «исламский след» направлены на подрыв внутренних устоев и безопасности внутри страны, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, а также на ухудшение отношений с дружественными странами постсоветского пространства.
«Очевидно, что вопиющий акт уничтожения мирных граждан не имеет никакого отношения к традиционному исламу, поэтому не стоит поддаваться на провокации, вбросы в информационное поле и отождествлять одну из традиционных религий России с негативным контекстом», — считает эксперт.
Как предполагает Валеева, возможен кардинальный пересмотр миграционной политики и системы общественной безопасности в России, предпосылки к чему сложились ранее.
«Один из вечных уроков этой трагедии для нас, ныне живущих, как говорил всемирно известный великий мусульманский просветитель Южного Урала Зайнулла Расулев, творить добро, пока мы живы», — заметила она.
Пока остается много вопросов, вызывающих чувство настороженности, но мы, граждане России, должны сохранять стойкость, подчеркивает старший преподаватель ЮУрГУ Максим Двойненко.
«Сейчас в дискурсе появилось много ксенофобских высказываний относительно данной темы, но в нашей многонациональной и поликультурной стране все-таки нужно не обобщать и не навешивать ярлыков», — уверен он.
Что касается разговоров о снятии моратория на смертную казнь, то эксперт называет такие намерения ошибочными, вызванными тревогой и желанием в одночасье решить все проблемы.
«В первую очередь цивилизованное общество от мышления террористов отличает понимание ценности человеческой жизни и признание прав человека, — отметил он. — Такие предложения, безусловно, продиктованы эмоциями, но суть права — его незыблемость для всех. Я уверен, что наше общество и правовая система продемонстрируют в очередной раз, что мы используем другие методы. Также высшая мера наказания как инструмент возмездия не способствует раскаянию и осознанию своей вины преступниками».
Поделиться