В Челябинске самый загруженный маршрут усилили новыми «гармошками»
Автобусы особо большого класса оценил губернатор Алексей Текслер.
«На системной основе продолжаем заниматься обновлением общественного транспорта в Челябинской области. С середины 2019 года мы приобрели более 900 единиц такой техники, большая часть — это автобусы. Из последнего: в четвертом квартале 2023 года по решению президента были выделены средства так называемых специальных казначейских кредитов — это около полутора миллиардов рублей. В итоге после определенной организационной работы регион приобрел 131 автобус для 22 муниципалитетов. Конкретно для Челябинска закупили 10 новых автобусов особо большого класса», — обозначил глава региона.
Все десять новых «гармошек» будут ходить по маршруту № 64, который является наиболее загруженным. Ранее на этом направлении уже работали два таких автобуса, но с приходом новой партии эти машины решили перевести на маршрут № 4. Это позволит заметно разгрузить пассажиропоток в часы пик, так как особо большой класс машин способен вместить более 180 пассажиров. Для сравнения: обычный зеленый автобус (большого класса) способен перевести чуть больше ста человек.
«Это важный для Челябинска момент, потому что наши магистральные маршруты, особенно в час пик, испытывают определенные трудности, и решение этой проблемы как раз сейчас мы возложили на наши автобусы особо большого класса. Для Челябинска за последние годы было приобретено 370 автобусов, и мы в этом году работу продолжим — еще будет приобретено 70 автобусов большого класса, 65 автобусов среднего класса», — добавил пояснил Алексей Текслер.
Достоинства «гармошек» горожане уже оценили. Они не идут ни в какое сравнение с желтыми «Икарусами», которые ходили по улицам Челябинска в советские и нулевые годы. В салоне удобные сидения, есть порты для подключения USB-зарядки, а главное — кондиционер.
«Школьники и студенты любят ездить в средней части автобуса, которая крутится на поворотах. Так, в сущности, было и в советских «гармошках», люди постарше это помнят. Так что это еще и некий элемент ностальгии. В общем, жители города относятся к такому транспорту позитивно», — рассказал руководитель регионального миндортранса Алексей Нечаев.
Обновление общественного транспорта продолжается не только в Челябинске, но и в других муниципалитетах области. Параллельно с этим в регионе продолжается перевод маршрутов на регулируемый тариф, который обеспечивает действие всех льгот и соблюдение расписания. У коммерсантов, которые владеют маршрутками, с этим есть определенные проблемы и сложности.
«Магнитогорск ждет большое обновление, масштабный переход на регулируемые тарифы, приобретение нового общественного транспорта. Начиная с прошлого года, в Магнитогорск вернулся муниципальный автобус. И во всех наших муниципалитетах (Копейске, Миассе, Златоусте и др.) также продолжим обновлять общественный транспорт», — подчеркнул Алексей Текслер.
Вместе с автобусами в областном центре обновляют и электротранспорт. За последние годы на улицах Челябинска появилось больше 140 новых трамваев, и в этом году город получит еще 60. Кроме того, до конца года планируется обновить и троллейбусный парк. Сейчас на двух маршрутах работают 30 новых троллейбусов, а к декабрю их будет уже 168.
«Учитывая эти цифры, мы фактически в этом году обновим весь общественный транспорт в Челябинске. Прекрасно помню 2019 год, который можно было охарактеризовать одной фразой «без слез не взглянешь». Нового и современного транспорта не было, как говорят, от слова совсем. Совершенно непонятно, почему так происходило. И вот, спустя пять лет, эту большую и знаковую работу можно будет считать выполненной», — заключил губернатор.
Поделиться