Эксперты оценили эффект курса «Основы российской государственности»
Второй год по всей стране преподается курс «Основы российской государственности», который разъясняет студентам особенности российской цивилизации и характерные для нее ценности.
Когда идет острое идеологическое противостояние России и Запада, такой курс, как «Основы российской государственности», очень нужен для страны. Таким мнением поделилась депутат Госдумы Яна Лантратова. По ее словам, государство обязано противостоять подтасовыванию исторических фактов с целью внушения россиянам собственной исторической ущербности, а также стремлению обкорнать историю Отечества по англосаксонским лекалам.
«Основы российской государственности — это фундамент, на котором должно строиться миропонимание молодого россиянина. Это основа национального самоуважения. Это база для осознания собственной уникальности и самобытности», — подчеркивает парламентарий.
Яна Лантратова обратила внимание, что России противостоит высокопрофессиональная машина пропаганды, так как манипуляциями с историей занимаются настоящие профи, которые очень хорошо знают и понимают, как повлиять на неокрепшие умы студентов. Поэтому на плечи преподавателей ложится большая ответственность.
«Чтобы эффективно преподавать «Основы российской государственности», педагог сам должен безусловно разделять ценности нашего общества и те культурно-исторические коды, которые лежат в основе курса. Только неравнодушие преподавателя может зацепить студента за живое. Это обязательно нужно помнить», — заключила депутат.
Обучение специалистов высшего звена — это всегда сложная и ответственная задача, подразумевающая наделение будущего специалиста не только профессиональными компетенциями. Об этом заявил Константин Кашин, преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского. Он считает, что студентов необходимо включать в смысловую матрицу, отвечающую современным вызовам и противоречиям.
«Недавняя новация в лице «Основ Российской государственности» — это еще один кирпич в построение мировоззренческого дома. Данный курс призван создать фундамент, или, если угодно, — точку отсчета для понимания не просто исторического процесса своей страны, а для осознания национальных интересов и сопричастности с ними в рамках своей деятельности», — отметил эксперт.
С этими тезисами согласился Николай Махнев, исполнительный директор проекта «Сельские школы РФ» в Миассе. По его мнению, курс «Основы российской государственности» очень важен и нужен студентам.
«Нашему обществу надо более четко представлять наши ценности и наши особенности. И последовательно говорить о них с молодежью. Идеальных учебников и курсов не бывает, поэтому требовать сейчас от научного сообщества, участвующего в преподавании этой дисциплины в вузах, быстрых и эффективных результатов вряд ли уместно. А вот сбор информации о том, как сами студенты относятся к этому курсу, что нравится и что вызывает затруднения, нужно вести постоянно», — обозначил он.
Преподавание курса «Основы российской государственности» является не только стремлением государства передать ключевые аспекты своей цивилизационной идентичности, но и создать фундамент для будущего поколения, которое станет хранителем этих традиций. В этом уверен Никита Тахиров, руководитель проектов ООО «1Т».
«Я считаю, что курс стал важным шагом в деле укрепления духовных скреп общества, ведь знание своих корней — это, безусловно, мост, который соединяет прошлое с настоящим и формирует дорожную карту для будущего. Учащиеся, которые проходят через эти уроки, получают не просто знания, а ключи к пониманию уникальности своей страны, ее исторического пути и ценностей. Особенно важно, что разработаны специализированные версии курса для студентов разных направлений — от педагогов до медиков, ведь государственность пронизывает все сферы жизни», — подчеркнул эксперт.
Никита Тахиров уверен в том, что важно подходить к преподаванию курса с осмотрительностью, так как передача ценностей всегда несет в себе определенные риски, особенно если акценты смещаются в сторону навязывания или одностороннего взгляда на историю. В этом смысле необходимо сохранить баланс между гордостью за страну и объективным анализом ее сложных этапов. Ведь история — это полотно, сотканное из разных нитей, и задача преподавателей — показать всю ее сложность, а не только одни яркие штрихи.
Поделиться