Неужели деда кто-то «завалил»?

27 Ноября 2008

Синоптики, чтоб им якорь и весло в одно место, все равно на ближайшую неделю о конкретном похолодании ни гу-гу. Значит, будем опровергать житейскую мудрость о том, что два раза в одну воду не войдешь. Мы войдем, можете не сомневаться, и еще раз откроем летний сезон!

Здравствуйте, уважаемые господа ботиночники!  Ну что невеселы, носы повесили?! Кто-нибудь из вас скажет, что же это с погодой такое творится? Где наша ежегодная ноябрьская дань в виде снега и мороза, положенная южноуральцам по географическому статусу?! Где наш лед, который еще в десятых числах должен был сковать все реки и озера? У меня сын уже вторую неделю на коньках  по квартире шайбу гоняет. Весь паркет ободрал! Нет, видно все это неспроста! То ли земля перевернулась с ног на голову, то ли деда Мороза кто-то «завалил», и теперь он с разбитой головой почивает во льдах Северного полюса. Непонятно!
А может быть, матушка-природа из любопытства решила провести на нас погодный лабораторный опыт — могут ли сибиряки превращаться в негров и как выглядят новогодние елочные игрушки на пальмах?! Собственно, чего голову себе кружить — сколько ни чеши лоб, а сто рублей все равно не деньги. Видно, придется топать в гараж и расчехлять законсервированные летние снасти. Синоптики, чтоб им якорь и весло в одно место, все равно на ближайшую неделю о конкретном похолодании ни гу-гу. Значит, будем опровергать житейскую мудрость о том, что два раза в одну воду не войдешь. Мы войдем, можете не сомневаться, и еще раз откроем летний сезон!

Утром в субботу, по пути завернув в гараж за спиннингами, выезжаем за город. Направление — Аргаяш, цель — озеро Касарги, которое находится в 40 километрах от Челябинска. В прошлом году в это время лед на Касаргах был уже около 15 сантиметров, и челябинские рыболовы сотнями сидели вдоль берега, в местах нереста семейства сиговых. В этом году, несмотря на то что уже конец ноября, наша братия до сих пор шарахается на берегу у открытой воды и в ожидании льда размахивает спиннинговыми хлыстами.
Ну ладно хоть так, чем никак! Правда, приезжать сюда нужно пораньше, и не потому что в утренние часы сиг берет лучше, чем днем. Просто позже, из-за наплыва рыболовов, удобных мест для рыбалки с берега может и не быть. Вот и мы спешим сегодня сюда ни свет ни заря, руководствуясь самым главным рыбацким правилом: кто первый встал — того и тапки!

Восемь часов — на улице уже светло. Вытащив из багажника катушки и связку трехметровых карбоновых хлыстов, приготовленных к зимнему отстою, по новой начинаю монтировать снасти. Мой товарищ колдует над «волшебной» кашей, смешивая в одну кучу землю, песок, мотыля и порубленных червей. Лично я отношусь к его стараниям с большим скептицизмом, поскольку сейчас не месяц сентябрь, когда сиг рыскал в поисках пищи. Тогда прикормка действительно играла существенную роль. Сейчас, в ноябре, рыба занята совершенно другим. В икромет чаще всего сиг хватает насадку только в том случае, если она находится на его пути. Поэтому главное сейчас не прикормка, а определение места непосредственного движения рыбы. А это может быть и в 20 метрах от берега, и в ста. Ну что ж, позабрасываем, поищем!

Через 40 минут все донки (восемь спиннингов) были готовы. Оснастка элементарная. К концу основной лески (плетенка 0,08 мм) безо всякого дополнительного поводка через вертлюжок подвязывается металлическая кормушка-стаканчик. Далее идут тонкие с удлиненным цевьем крючки № 6 на коротких лесковых поводках. Как показал опыт предыдущих рыбалок, использование более мелких крючков приводит к частым пустым поклевкам и сходам. В отличие от летней рыбалки, когда крючки вязались ближе к кормушке, на сегодняшней оснастке расстояние между поводками увеличено вдвое — около 80 сантиметров. Таким образом охватывается большая площадь облавливаемого места, а это особенно важно, когда рыба слабо реагирует на прикормку и берет только то, что попадается ей «под нос».
Кормушки заряжены, на крючках мотыль и черви — ни пуха! Первый пошел, второй, третий…
Сначала проверяем дальнюю кромку подводного «плоскогорья» с глубиной 2,5—3,5 метра, на котором, по нашим предположениям, должны происходить брачные игры сиговых. Тонкая плетенка и тяжелая кормушка без особых усилий позволяют сделать заброс на 100—120 метров. Четыре донки ушли далеко в озеро, еще четыре несколько ближе. Полчаса ожидания, час…
Через полтора часа бесклевья начинаем перебрасывать снасти. Видимо, у дальнего глубинного свала рыбы нет. Теперь рабочее расстояние от берега 60 — 80 метров. Здесь глубина 2—2,5 метра, с мелкой травкой на дне. И снова первый заброс, второй…
Поклевка! Через 15 минут после перезаброса леска одной из донок несколько раз дернула вершинку спиннинга и провисла. Подсечка… — иди сюда родной! Все-таки не зря снасти распаковывали! Серебристый сигушонок весом около 250 граммов на ощупь был холодным и немного шершавым…
Все последующее время рыба брала как бы с наскока. Три, четыре поклевки — тридцатиминутная пауза. Две, три пойманных сигушки весом 200—400 граммов, от икры которых руки были, как в клею, и снова тишина. Чувствовалось, что рыба была занята своим делом и попадалась на крючки так, между прочим. После часа дня рыбьи «наезды» начали происходить все реже и реже, а паузы между ними длиннее. Самого крупного сига посчастливилось взять ближе к вечеру моему приятелю. Рыбина весом в 1,1 килограмма соблазнилась навозным червем. Клюнул трофей в тех же 50 метрах от берега на двухметровой глубине, где и был пойман весь основной улов (по 12 голов на нос).
Уже на обратной дороге договорились, что завтра с утра снова на это место. А что делать? Куда при такой погоде озерному «крестьянину» податься?! Так что до новых встреч, уважаемый читатель, и крепких тебе нервов в ожидании первого льда!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты