Живительная сила колхозов
Собаки в свадебные кортежи сбиваются, по ночам кошки под балконами с ума сходят, а на дорогах все чаще аварии из-за появившихся коротких юбок. Налицо первые признаки всеобщего весеннего помешательства, и это радует
Собаки в свадебные кортежи сбиваются, по ночам кошки под балконами с ума сходят, а на дорогах все чаще аварии из-за появившихся коротких юбок. Налицо первые признаки всеобщего весеннего помешательства, и это радует. А нас, уральских рыболовов, тем паче! Апрель — последний лед, однако! Вчера мне позвонили знакомые рыбачки (не путать с промысловиками), которые проживают в деревне Аткуль. Поскольку с рождения вся их жизнь как одна бесконечная рыбалка, свой водоем они знают так же досконально, как любвеобильный муж физиологию своей жены. И пусть они выпивохи и порой немножко браконьерят — бог им судья. Главное, что я всегда знаю об аппетите аткульской рыбы в любое время года! Так вот сообщаю: карповая веселуха, которая происходит здесь каждую весну, началась!!!
В 6 утра, прикупив мотыля, через Копейск выезжаем на дорогу, ведущую к аткульским карповым закромам.
Эту трассу достроили и качественно укатали еще в прошлом году. Помимо ее пустынности, она на 20 километров короче дороги через Еткуль. Ни машин тебе, ни гаишников. В общем, педаль газа в пол и погнали Мамая с Куликового поля!
Дорога, дорога… Душа на рыбалку всегда летит впереди машины, почти как голодный солдат в столовую!
…Уже через 40 минут мы приобретали на рыбацком стане путевки (100 рублей) и после короткого перекура съехали на лед водоема. Еще 5 километров распутицы по подмерзшему утреннему снегу, и здравствуй остров, — район, в который по весне подходят косяки карпа, а за ними и стада южноуральских рыбачков!
Аткульская рыбалка на карпа со льда (как и на озере Чебакуль) имеет некоторую особенность, которую принципиально не переваривает некоторая часть рыболовов. Это то, что ловить рыбу приходится на ограниченном пространстве, находясь рядом друг с другом, причем иногда так близко, что между рыбаками негде яблоку упасть. Причина этого проста: карп, очухавшийся после зимнего ступора, выходит на камышовое мелководье постепенно, относительно небольшими порциями и держится при этом плотным косяком.
Разумеется, те из рыболовов, кто оказался над ним, — с уловом. Да вот незадача — места над рыбой зачастую всем не хватает, поэтому приходится тесниться. Кому-то это нравится, кому-то не очень. Во всяком случае за последнее время суровой грызни из-за лунок не стало, поскольку в процессе такой рыбалки всем приходится породниться. Но какая веселуха! И утащенная у кого-то удочка, и пролитый на соседа чай — все это переводится в шутки и вызывает общий смех. Одним словом, колхоз, который из-за найденной рыбы вырастает на пустом месте с такой скоростью, которой позавидовали бы организаторы настоящих колхозов из далекого социализма.
….Народу на льду у острова оказалось относительно немного. Основная причина — карп на озере Аткуль в отличие от Чебакуля, где сейчас и находится основное рыбацкое братство, только-только зашевелился. Ну что ж, быть пионерами нам не привыкать, да и здешнюю акваторию мы знаем как «Отче наш». Так что если карп пошел, мы его обязательно надыбаем…
Как всегда поиск начинаем с левого края камыша от центрального прохода в болотные разливы. В этом году озеро сильно обмелело — на эхолоте совсем уж какая-то детская глубина и полное отсутствие рыбы. Идем дальше…
Через час первый существенный косяк удалось обнаружить на глубине двух метров, почти в ста метрах от камыша. Видимо, карп только на подходе и на мель с прозрачной водой выползать еще не спешит.
Снасти при ловле карпа у каждого свои, хотя и не блещут особым разнообразием. Лично я использую французскую леску «Магнум» 0,2 миллиметра, на которую подвязываю мормышку и крючок таким образом, чтобы он находился в 10 сантиметрах ниже мормышки. При такой оснастке на основной леске отсутствуют узлы (привязка на «аппендиксе»). Мотыль на прочные крючья цепляю пучком под полоску резинки от красного надувного шарика. Прикормка все тот же мотыль. Приступим…
К часу дня жаркое солнце начало основательно припекать уши. За исключением десятка проходов (рыба задевает леску), поклевок не было. Половина безлошадных ботиночников к этому времени, видимо утомившись и потеряв всякую надежду, потянулась из залива до дома. Ну что ж, пять километров до стана да еще по мокрому снегу — настоящее пешедральное счастье. Так что семь футов им под башмаки!
Карп при первых выходах на мелководье обычно вялый и иногда начинает брать только ближе к вечеру. Так что мы подождем нашу «маму»…
В третьем часу дня первая поклевка. Кивок несколько раз качнуло и начало сгибать. Подсечка, и вот она кайфуша — леску тянуло с силой и безостановочностью бизона! Руки автоматически «выкачивали» рыбину, не давая ей ни спуску, ни слабины. Вообще-то была бы плетенка, я бы так не миндальничал, а здесь пришлось повозиться…
Через 5 минут карп, подцепленный багром, золотился на солнце и своей кровушкой окроплял весенний апрельский лед. Первая аткульская рыбка потянула на 4,2 килограмма!
Ну а дальше как всегда. Выуживая рыбину, я попросил друга аккуратно, не привлекая внимания, сходить за багром, оставленным им у дальней лунки. Но ходил он за ним так поспешно, что принес не только багор, а привел с собой еще целый десяток «помощничков», которые тут же вокруг меня так ледобурами вгрызлись в лед, что только брызги полетели. Ничего не поделаешь — колхоз, однако!
Время до 7 вечера пролетело махом. Бегали, сверлились, пересверливались… Карп, хоть и не часто, но брал почти у всех. Ближе к темноте рыба встала, и поклевки прекратились. Ну что ж, пора и нам домой по раскладушкам — завтра здесь свежие силенки потребуются!
Сложив трофеи в мешки (мой улов — 11 карпов, средний вес 2 килограмма) и покидав рыбацкие манатки в багажник «Нивы», мы тронулись в обратный путь.
Так что всем колхозникам до завтра, а тебе, уважаемый читатель, до следующей недели!
Поделиться