Челябинский дворец спорта «Юность» - автовокзал для мегаполиса?
Горячую дискуссию вызвало решение челябинской мэрии об открытии во дворце спорта «Юность» нового автовокзала и грядущем переводе сюда междугородных маршрутов нынешних Южного и Северного автовокзалов. Чем вызван такой шаг, какие при этом могут возникнуть проблемы и как их предполагается решать? «Южноуральская панорама» выслушала мнение заинтересованных сторон.
Горячую дискуссию вызвало решение челябинской мэрии об открытии во дворце спорта «Юность» нового автовокзала и грядущем переводе сюда междугородных маршрутов нынешних Южного и Северного автовокзалов. Чем вызван такой шаг, какие при этом могут возникнуть проблемы и как их предполагается решать? «Южноуральская панорама» выслушала мнение заинтересованных сторон.
— Новый автовокзал планируется открыть уже в середине июня, — комментирует глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. — При этом у города отпадает потребность в Северном автовокзале (там очень неудачное место — рядом с Свято-Симеоновским кафедральным собором, теснота, неудобные подъездные пути), и возможно, мы его продадим. Тем более что у транспортных предприятий накопились огромные долги. А у Южного автовокзала нет своей территории. Та муниципальная площадка, которую он занимает, необходима для организации нормального троллейбусного движения.
В числе других аргументов мэрии — необходимость убрать с проспекта Ленина и улицы Свободы междугородные автобусы, идущие в северном направлении. Сергей Давыдов пояснил, что, по расчетам, у «Юности» перед выходом в рейс будут находиться не более восьми автобусов одновременно. Стоянка будет в другом месте: со стороны реки Миасс или на территории АТП, в полукилометре от будущего автовокзала.
Представители мэрии заявляют, что у города появится возможность в разы расширить междугородную маршрутную сеть.
Сергей Давыдов заверяет, что автовокзал не нарушит работу спортивных секций, они продолжат работать в прежнем режиме. Вокзал же разместится на пустующих площадях «Юности». Кроме того, Дворец спорта будет получать деньги за аренду помещений, что даст ему дополнительные возможности, в частности, для ремонта здания.
Однако с мнением городских властей согласны не все. На вчерашней пресс-конференции против переноса автовокзала высказался директор ООО «Южный» (автовокзал) Владимир Руськин.
По его словам, Южный автовокзал обслуживает около шестидесяти маршрутов, у него 470 ежедневных отправлений, и закрытие может привести к серьезным проблемам для пассажиров. К тому же, у «Южного» имеется вся инфраструктура — гостиница, столовая для водителей, диспетчерская служба, зона отстоя, автомойка, теплые ремонтные боксы.
Коллектив Южного автовокзала направил обращение к губернатору Михаилу Юревичу с просьбой приостановить перенос «автобусной гавани» во дворец спорта «Юность» и помочь с поиском приемлемого решения вопроса в интересах пассажиров.
Директор Катав-Ивановского АТП Сергей Демин считает, что лучше места, чем у железнодорожного вокзала, для его «автобусного собрата» не найти: для пассажиров очень удобно пересесть с одного вида транспорта на другой, да и иногородним водителям гораздо проще проехать с автодороги «Меридиан», чем через весь город.
Свои опасения выражают водитель из Магнитогорска Виталий Шарипов, житель дома по Труда, 163 Ольга Наюк. По их словам, на Свердловском проспекте уже большие пробки, а с открытием в «Юности» автовокзала положение может еще усугубиться, не говоря об автомобильных выхлопах. Но эти проблемы призвано решить открытие новой транспортной артерии — продолжения улицы Красной: строительство моста через Миасс движется быстро, и его пуск должен разгрузить транспортный поток по Свердловскому проспекту.
К «Южному» у городских властей масса претензий. Они послужили поводом для проведения с 1 по 28 июня проверки облуправлением Государственного автотранспортного надзора.
Поделиться

