В конфликте между мэрией Челябинска и театральным кружком теперь разбираются областные власти

26 Августа 2008

Основатель школы Евгений Егоров «воевал» с администрацией города еще со времен Вячеслава Тарасова. Тогда план боевых действий выглядел проще, а ученики во взрослый разговор не вмешивались. Но письмами и пикетами дело не ограничилось. То, чем в крайних случаях приходилось стращать челябинских чиновников, все-таки случилось. После того, как 15 августа трое воспитанников заведения 14 и 15 лет объявили 12-часовую голодовку, рассудить стороны взялась областная администрация. В качестве арбитра выступил вице-губернатор по социальным вопросам Роман Панов. Он побывал в классах театральной школы, встретился с Евгением Егоровым, представителями родительского комитета, городской администрации и руководством клуба, где детям теперь предстоит заниматься.

Эльвира Китаева-Копылова  

Основатель школы Евгений Егоров «воевал» с администрацией города еще со времен Вячеслава Тарасова. Тогда план боевых действий выглядел проще, а ученики во взрослый разговор не вмешивались. Но письмами и пикетами дело не ограничилось. То, чем в крайних случаях приходилось стращать челябинских чиновников, все-таки случилось.

После того, как 15 августа трое воспитанников заведения 14 и 15 лет объявили 12-часовую голодовку, рассудить стороны взялась областная администрация. В качестве арбитра выступил вице-губернатор по социальным вопросам Роман Панов. Он побывал в классах театральной школы, встретился с Евгением Егоровым, представителями родительского комитета, городской администрации и руководством клуба, где детям теперь предстоит заниматься.

Какая крыша роднее?

Между мэрией Челябинска и детским театром во второй раз встал «квартирный» вопрос. Школу опять переселили. На этот раз — под крыло центра творчества «Ровесник», заставив перебазировать нажитое из ДК ЧТЗ, где школа арендовала несколько кабинетов на средства городской казны и была формально независима, хотя официально являлась структурным подразделением ЦТ «Ровесник». Арендная плата составляла 300 тысяч рублей в год, и город нашел способ уйти от «лишних» затрат, переместив отколовшуюся часть центра творчества под «родную» крышу. Между тем суть претензий школы к горадминистрации даже не в опостылевших переездах и очередном лишении возможности называться самостоятельным учебным учреждением (сложилось впечатление, что это уже дело привычное) — ребятам теперь просто негде заниматься.

Юные дарования бесцельно слоняются по городу, хотя могли безмятежно отдыхать. В центре творчества детям пообещали, что занятия начнутся, как заведено, в начале августа, педагогов призвали расширить набор в группы и подготовить методические планы. Когда школа в июне все это исполнила, вдруг оказалось, что «Ровесник» еле вмещает даже собственные коллективы. Приоритетное право делить сетку расписания по старинке осталось за хозяевами. Четыре штатных преподавателя театрального, по сути, кружка до сих пор ломают голову, зачем мэрия переселила их воспитанников в «Ровесник», а «Ровесник» при этом не заикнулся о дефиците помещений.

— Мы не нужны «Ровеснику»,— уверена концертмейстер Ольга Мельникова.— Сейчас у нас по-прежнему пять курсов, это примерно девять групп, причем младшие ученики занимаются и утром, и вечером. Когда с руководством «Ровесника» мы обсуждали, как по времени распределить занятия, нам сказали, а зачем столько набрали.

Выпали из плана

По примерным подсчетам набор в этом году едва не перевалил за сотню. ДК ЧТЗ без проблем вместил бы такое количество ребят, но здесь сегодня полным ходом идет ремонт, и у руководства дворца на эти помещения свои планы.

— Условия в «Ровеснике» лучше, чем у нас сейчас: сам видел,— признается директор ДК ЧТЗ Виталий Богверадзе.— Но за наши помещения театральная школа держалась. Мое мнение — все дело в так называемой родительской плате, собирать которую руководство театрального коллектива теперь не сможет: у «Ровесника» есть лицензия, у нас ее не было.

Родительский комитет в свое время отремонтировал в ДК хореографический класс, поставив вдоль всего станка зеркала. Вышло недешево. Смысла же собирать деньги на ремонт «не своего» помещения в школе сейчас не видят: где гарантия, что через год-другой театр опять не переедет в другой центр творчества. Тем более, по словам Ольги Мельниковой, аналогичная ситуация уже была и не раз. В 2003 году школа была преобразована в театральный кружок, без собственной программы и права выдачи свидетельств об окончании обучения. Затем школа стала структурным подразделением центра творчества «Ровесник». За время своего существования ей пришлось несколько раз переезжать из здания в здание, а у ее преподавателей по-прежнему нет официальных мест работы, кроме четырех ставок, которые финансируются из городского бюджета. Нельзя не отметить, что в таких экстремальных условиях школа каждый год умудряется выпускать будущих студентов-бюджетников ВГИКа, МХАТа, Ярославского театра, Щукинского училища. То есть речь по сути идет о подготовке к поступлению в вуз за бюджетные деньги. И, как ни парадоксально это будет выглядеть, готовит таких ребят…кружок. Сегодня они известные и любимые артисты — Максим Мальцев (сериал «Солдаты»), Артем Семакин (фильм «Звезда», «Не родись красивой»), Алина Серге-ева (фильм «Слушая тишину») и многие другие.

Тем не менее городские и областные чиновники считают, что главная проблема — в основателе школы. Евгений Егоров в свое время окончил вуз по специальности «методист клубной работы» и в начале 90-х создал детскую театральную школу. Спустя несколько лет Егоров выехал на постоянное место жительства в Германию, и школа, оставшись без своего руководителя, вскоре прекратила свое существование. Но потом Егоров, у которого сейчас двойное гражданство, по какой-то причине решил взяться за возрождение своего детища.

Что будет с театральной школой?

Представители театральной школы сейчас настаивают, чтобы им вернули для занятий помещения в ДК ЧТЗ. Однако будущее дворца, как выяснилось в ходе визита Романа Панова, со школой не связано: здесь вскоре будет открыто собственное театральное направление и проведен свой набор. При этом родители согласны, чтобы их дети занимались в любом другом помещении, не обязательно в ДК ЧТЗ. На предложение вице-губернатора рассмотреть и другие варианты по размещению школы ее руководитель Евгений Егоров и представители родительского комитета согласились.

Другой принципиальный момент связан с численным составом воспитанников школы. Евгений Егоров и родители настаивают на том, что в школе занимаются никак не меньше 60 детей и подростков. В то же время результаты проверки посещаемости показали: в школьном журнале числится 35 фамилий. Роман Панов предложил провести независимую проверку и поручил организовать ее министру культуры Владимиру Макарову. Кроме того, вице-губернатор предложил устроить проверку качества образования школы.

— Бюджет должен быть ориентирован на результат,— поясняет Роман Панов,— и мы видим обоснованность действий городской администрации. Если ты даешь рубль, ты должен знать, что ты за этот рубль получишь. Сравните: давать 300 тысяч на финансирование театральной школы, не видя конкретного результата, или выделять эти деньги на здравоохранение. Поэтому и просим показать результат. Если вы требуете от власти: дайте деньги на наших детей, то должны помнить, что эти самые деньги забираются у больниц, у системы образования, у строительства, где свои проблемы.

Евгений Егоров в ближайшее время пообещал составить список «звездных» выпускников школы, а нынешним воспитанникам предстоит продемонстрировать свои умения перед комиссией из числа лучших актеров Челябинска, чтобы доказать коэффициент полезного действия театральной школы.

Пока прийти к какому-либо конкретному решению не удалось. Роман Панов попросил в течение недели уточнить официальное количество воспитанников школы, администрации Челябинска дал задание подыскать варианты помещений в Тракторозаводском районе. На эти меры заместитель губернатора отвел неделю, после чего состоится новая встреча.

Дети пообещали объявить трехдневную голодовку, если к 1 сентября все проблемы со школой не будут улажены…

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты