И все же: чья дорога на Зюраткуль?

6 Ноября 2008

По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль». Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне.

По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль».

Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне.
Местным властям теперь с огромными усилиями приходится отстаивать прежние, как оказывается, законные условия для нормального жизнеобеспечения небольшого поселка. Речь идет о границах поселка, транспортном сообщении, связи, электроснабжении, медицинском обслуживании и всем тем, что сегодня необходимо для поддержания инфраструктуры малых поселений.
— Вот почему мы вплотную взялись за решение проблемы поселка Зюраткуль, — говорит Ирина Акбашева, заместитель главы Саткинского муниципального района. — Думаю, что оправданно первоочередное обращение к вопросам обустройства автодороги на 13-километровом участке между поселками Магнитка и Зюраткуль, а также реконструкции ЛЭП до озера.

Сейчас руководство Саткинского района в переписке с вышестоящими инстанциями и конкретно в письме к губернатору Челябинской области Петру Сумину усиленно пытается доказать, что участок автодороги Магнитка — Зюраткуль не является лесохозяйственным, каковым его считает директор нацпарка «Зюраткуль» Александр Брюханов. В подтверждение своей точки зрения саткинцы приводят убедительные доводы.
Точнее, документы. Вот один из них. Приводится постановление тогда еще главы Саткинского района Владимира Садырина № 501 от 1 декабря 1993 года «Об отводе земельных участков под автодороги». Согласно этому документу Челябавтодору был выделен земельный участок для автодороги от автомагистрали Челябинск—Уфа до поселка Зюраткуль.
Также по государственному акту за № 10 от 1 декабря 1993 года, выданному Челябавтодору земельным комитетом Саткинского района, дано было право бессрочного (постоянного) пользования землей для указанной автодороги. Согласно земельному балансу данная земля под автодорогой отнесена к категории промышленных.

Помимо этого год назад, а именно постановлением губернатора Челябинской области № 99 от 29 марта 2007 года, утвержден перечень област­ных автодорог. Зюраткульской дороге в нем определен порядковый номер 395. Выходит, что никакая это не лесохозяйственная дорога.
Многим сегодняшняя ситуация вокруг и на подходах к Зюраткулю представляется непонятной. Особенно после дорожной эйфории 2006—2007 годов. В то время район получил современный автобан от сворота трассы М-5 «Урал» до поселка Магнитка. Похоже, саткинцы в то время чрезмерно обнадежились идеей дальнейшей реконструкции горной дороги до озера Зюраткуль. Одновременно здесь получил развитие организованный туризм на самом высоком уровне.
Вот чем объясняются сегодняшние тревоги и некоторое замешательство саткинцев, как муниципальных руководителей, так и представителей турбизнеса. А самое главное — усугубившиеся заботы простых жителей поселка.

С мая текущего года до Зюраткуля местной ГИБДД наложен запрет на пассажирские перевозки. Машины скорой или пожарной службы добираются сюда в лучшем случае за час.
Стыдно и больно за разбитый горный серпантин. Но по-прежнему едут по нему туристы со всей России и дальнего зарубежья. Неудовольствие наших гостей от езды по бездорожью скрашивается добротным отдыхом, местной природой и чудо-озером.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты