Электронный путь письма южноуральскому губернатору

28 Января 2011
Электронный путь письма южноуральскому губернатору

В управлении по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области подведены итоги работы за год. О том, что волнует жителей города и области, о чем они пишут «наверх», рассказывает начальник управления Элла Перескокова.

В управлении по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области подведены итоги работы за год. О том, что волнует жителей города и области, о чем они пишут «наверх», рассказывает начальник управления Элла Перескокова.

 — Элла Константиновна, что можно сказать о почте в целом, о ее росте, произошедших изменениях в характере писем?

— Однозначно, что количество писем увеличивается с каждым днем. Интересно, что наши корреспонденты в своих письмах указывают на фактор этого явления — приход к власти нового губернатора и его команды, который за короткий срок посетил все территории, стал узнаваем и более близок обычному человеку.

Поэтому резкое увеличение писем на имя губернатора, его сайт, обращения в правительство области свидетельствуют, прежде всего, о доверии людей к исполнительной власти. Однако, это еще и показатель большого количества проблем, с которыми сталкивается человек, и того, что власть становится доступнее, и того, что население все больше начинает использовать современные средства коммуникации, в частности, электронную почту. Количество обращений на сайт губернатора увеличилось в разы, все чаще люди обращаются по электронной почте и в наше управление.

— Но говоря о проблемах, можно назвать доминирующие?

— Можно. Главная из них не меняется годами, — это обеспечение жильем. Проблема не только областная, она всероссийская. Челябинск как раз в списке городов, где жилье, несмотря на кризис, продолжает строиться. Многие программы, например, жилье для молодых семей, принимаются на уровне правительства области. Или, например, когда была принята двухлетняя программа «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2009—2010 годы, в ее рамках действовала подпрограмма по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям. Жительница поселка Лазурный Красноармейского района Мария Андреевна П. прислала письмо с вопросом: планируется ли ее продление? Планируется. В Челябинске — до 2015 года. И по этому поводу можно обратиться в жилищный отдел своего района.

Но чаще в правительство обращаются с просьбой о предоставлении жилья. Мне хотелось бы через газету объяснить, что в связи с переходом нашей страны на рыночную экономику, многое изменилось. Есть люди, которые имеют право на социальное жилье, а большинство должно решать вопрос его покупки самостоятельно. И прось-бы отойти от этого правила выполнить невозможно.

— Элла Константиновна, наверное, столь же актуальны и проблемы ЖКХ? Здесь переход на рыночные рельсы обернулся массой отрицательных последствий для владельцев жилья. Деньги службы взимают большие, а качество услуг часто низкое.

— Согласна. Вот приведу несколько примеров. Из села Ачликуль пишут о плохом состоянии дороги, у дома № 1 по улице Бажова в Челябинске не очищен после бурелома двор, испорчены малые формы, нет освещения, в доме № 30 по улице 3-й Арзамасской протекает кровля. Масса писем о том, что текут краны, трубы, не работают батареи отопления. По-человечески мы понимаем эти проблемы. И все же хотелось бы сказать таким авторам писем: мы все ратуем за правовое государство. Следовательно, должны четко знать свои права и обязанности. Проблемы текущих кранов и холодных батарей обязаны все же решать в ЖЭУ управляющих компаний. И даже если по такому поводу обращаются, как это часто бывает, к президенту России, то кран все равно будет чинить служба управляющей компании. Другое дело, — если вы прошли все инстанции и не нашли понимания, помощи. Но часто мы пересылаем письмо в нужную инстанцию, а это лишнее время. Необходимо просто поинтересоваться, кто начальник нерадивого слесаря, плохо работающего ЖЭУ и даже принять меры воздействия к управляющей компании. Попробуйте хотя бы раз обратиться в суд, чтобы отстоять свои права и эффект будет куда значимей.

— Скорее всего, это идет с прошлых времен. Мы же все считаем: жаловаться — так сразу царю-батюшке…

— Я хочу, чтобы меня поняли правильно: жаловаться можно и нужно. Но не надо превращать президента России в диспетчера, который будет переправлять ваши письма по назначению. Он все же должен решать проблемы государственного масштаба. Еще раз повторюсь: это всего лишь мои рекомендации тем, кто хочет решить свою проблему быстрее и по существу.

— И тем не менее, вы не оставляете ни одно письмо без реакции и ответа на него…

— Да. И, кстати, получаем немало писем-благодарностей за оказанную помощь. Вот, к примеру, Светлана Александровна Р. написала благодарность заместителю губернатора Челябинской области Павлу Рыжему за «быстрое и качественное решение по выплате опекунского пособия». Ветеран труда, ветеринарный врач из поселка Увельского Раиса Александровна Д. благодарит за работу губернатора Михаила Юревича. Из Кыштыма прислал слова благодарности правительству Челябинской области Сергей Алексеевич А., список этот можно продолжать долго.

— Бывают проблемы, поставленные в письмах, для разрешения которых у области нет ресурсов?

— Бывают. Сейчас, например, достаточно остро стоит проблема бесплатного лечения больных сахарным диабетом. Требуются огромные средства, которые не выделяются на федеральном уровне, даже при том, что область не стоит в стороне, вносит свой вклад. Но проблемой занимаются, а это главное. Делается все возможное, чтобы больные не страдали.

— Понятно, что в связи с увеличившимся потоком писем необходимо совершенствовать работу с ними.

— Естественно. В рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» в правительстве обустроен кабинет для посетителей, где есть вся необходимая информация. Через специальный киоск обеспечен доступ граждан к официальным сайтам губернатора (www.gubernator74.ru), органам исполнительной власти всей области.

Реализован первый этап работы по созданию информационной системы, которая обеспечит надежную обратную связь. Доступ к одной базе данных по работе с обращениями граждан получат органы исполнительной власти и местного самоуправления. Налажена эффективная связь с общественными приемными Президента России, УрФО, политических партий, депутатов Госдумы. Планируется организовать работу общественных приемных губернатора Челябинской области — координация работы этих служб теперь тоже задача нашего управления.

Все это означает, что власть станет людям ближе и доступнее.  

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты