Челябинское транспортное кольцо вступило в строй

1 Декабря 2008

Появление новой автомобильной трассы дает сразу несколько преимуществ для столицы Южного Урала. Теперь у большегрузных автомобилей, следующих транзитом, появится возможность, не заезжая в Челябинск, пересекать нашу область. Это не только значительно улучшит ситуацию с пробками в мегаполисе, но и положительно скажется на экологии города.

Вступило в строй Челябинское транспортное кольцо, которое разгрузит автомобильные артерии города

Вчера была открыта важная магистраль: обход Челябинска на участке от автомобильной дороги Копейск—Березово (в районе поселка Вахрушево) до автодороги М-36 Челябинск—Троицк, идущей до границы с Республикой Казахстан. Участок дороги протяженностью 46 километров позволит полностью сомкнуть транспортное кольцо вокруг Челябинска.

Появление новой автомобильной трассы дает сразу несколько преимуществ для столицы Южного Урала. Теперь у большегрузных автомобилей, следующих транзитом из Казахстана и Башкирии, появится возможность, не заезжая в Челябинск, пересекать нашу область. Это не только значительно улучшит ситуацию с пробками в мегаполисе, но и положительно скажется на экологии города.

Новая трасса соответствует всем современным требованиям. Две полосы движения в каждую сторону позволяют двигаться автомобилям с оптимальной скоростью, барьерные ограждения надежно защищают машины от возможного вылета в кювет. Пропускная способность новой трассы — до 12 тысяч автомобилей в сутки. По мнению специалистов, при соблюдении межремонтных сроков, новая трасса прослужит не менее 15 лет.
Строительство трассы велось в две очереди. Сдаваемый участок был построен менее чем за три года. Общая стоимость проекта составляет почти два миллиарда рублей. Причем большая часть средств — 1 миллиард 396 миллионов рублей — была направлена из бюджета Челябинской области.

По словам начальника управления дорожного хозяйства министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Сергея Мартынюка, в прошлом году был завершен первый этап строительства. Тогда был сдан участок объездной дороги длиной 21 километр, в том числе семь километров двух подъездов — к Копейску и поселку Горняк. А нынче введен завершающий участок трассы протяженностью 29,5 километра. Тем самым строительство юго-восточного обхода Челябинска завершено. Если первая его очередь обошлась в полмиллиона с лишним миллиона рублей, то вторая — почти в 1,4 миллиарда.
Важная особенность строительства автодороги в том, что для отсыпки насыпи использовался горелик из отвалов шахт. Выгода двойная — в выигрыше и экология (80 процентов терриконов сровнено с землей), и экономика, поскольку использовались практически дармовые породы.

Кроме того, при прокладке автотрассы применялся совершенно новый материал — геотекстиль. Он защищает автодорогу от капиллярного проникновения грунтовых вод, уровень которых из-за затопления бывших шахт поднялся. Одновременно повысилась и морозоустойчивость дорожного покрытия. А мостовики также использовали новую импортную технологию, намного улучшающую качество мостовых сооружений.
В качестве генподрядчика строительства автодороги выступала челябинская фирма «Дорстрой-1», на строительстве мостов первой очереди — местный «Мостоотряд-16, а второй — Курганский мостоотряд-82. На перевозке и отсыпке горелика была задействована тяжелая техника екатеринбургской золоторудной компании «Северная», в частности мощные карьерные БелАЗы.
— Сегодня событие особой важности: мы завершаем закольцовку Челябинска, — говорит министр транспорта, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Валерий Шопов. — Общая его длина почти 140 километров. Для сравнения: протяженность завершенного недавно автокольца вокруг Магнитогорска — 106 километров, Московской кольцевой автомобильной дороги — 109. Более 70 процентов финансирования легло на плечи области (федеральный бюджет из почти двух миллиардов рублей общей стоимости трассы выделил 344 миллиона). В этом году мы 15-километровый участок дороги у поворота на Екатеринбург, в районе села Долгодеревенское, довели до первой категории. В будущем году планируем завершить строительство и многоуровневой транспортной развязки типа «клеверный лист» у поселка Вахрушево. Она будет на пересечении федеральной трассы М-36 и участка кольцевой дороги от Вахрушево до Троицкого тракта. В этом году мы здесь освоили 128 миллионов рублей, а общая стоимость развязки 491 миллион.

При строительстве дороги пришлось преодолеть немало трудностей: строить дренажные системы, переносить участки газо- и нефтепровода. И вот все они позади. Губернатор так охарактеризовал работу дорожных строителей: «Молодцы!»
— Это крайне важная дорога для Челябинска и области в целом, — подытоживает Петр Сумин. — Она намного снижает нагрузку на транспортные артерии города. Транзитный транспорт сможет ехать, минуя областной центр, причем не накручивая дополнительно лишних 45 километров. Качество дороги отличное. Отрадно, что в плюсе и экология. Мы и впредь будем продолжать строительство дорог, главное, чтобы обеспечить наполняемость бюджета. Хочется пожелать строителям дорог, чтобы у них и в дальнейшем была работа, а в областной казне — деньги. В декабре сразу во втором и третьем чтениях будет принят региональный бюджет на 2009 год. И хотя финансирование ряда программ из-за кризиса придется уменьшить, дорожному строительству и ремонту в нем место найдется.
По традиции Петр Сумин разрезал красную ленточку. На счастье разбили и бутылку шампанского. Объездной дороге вокруг Челябинска дана путевка в жизнь.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты