В Челябинске отметили день памяти жертв ДТП

15 Ноября 2008

В этот день в Челябинске и других городах области прошли памятные мероприятия, были зажжены свечи. В поминальных молитвах представители различных религиозных конфессий вспомнили тех, чьи жизни унесла дорога.

В этот день в Челябинске и других городах области прошли памятные мероприятия, были зажжены свечи. В поминальных молитвах представители различных религиозных конфессий вспомнили тех, чьи жизни унесла дорога.

Страшная статистика: ежегодно в мире в ДТП погибает 1,2 миллиона человек, по сути, исчезает население целого города-миллионника. Еще до 50 миллионов человек получают травмы в ДТП. Как правило, пострадавшие и погибшие — это трудоспособная часть населения от 20 до 46 лет. Во всем мире среди основных причин ДТП выделяют две: состояние дорог и нарушение правил водителями.

Количество пострадавших в ДТП в России постепенно несколько снижается, однако только в прошлом году в авариях и под колесами автомобилей потеряли жизни 33 тысячи человек. За десять месяцев нынешнего года погибли 21 тысяча россиян.

В нашем регионе, по словам начальника управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области полковника милиции Сергея Курышева, количество ДТП с 2004 года не увеличивается.
Но успокаиваться рано: за десять месяцев текущего года на дорогах области произошло 4327 ДТП, в которых погибли 533 и пострадали 5139 человек.

Для снижения дорожного травматизма и гибели людей в ДТП, которые называют угрозой национальной безопасности, в 2006 году принята федеральная целевая программа безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2012 года. Также была принята и областная целевая программа. Срок ее реализации — с 2007 по 2008 год, но программа будет работать и в 2009—2010 годах, соответствующее решение приняло правительство Челябинской области. На эти цели из бюджета региона направят 109 миллионов рублей.

Меры «сверху» ситуацию, конечно, улучшают, но главное — сознание самих участников дорожного движения. Сергей Курышев привел такие данные: за десять месяцев текущего года в области 14 детей погибли в ДТП. И виной тому в большинстве случаев невнимательность взрослых. Дети не сидят в специальных автокреслах, не пристегнуты ремнями безопасности. Зимой ребята на санках и лыжах катаются с горок у дорог, попадая под колеса машин.
Среди водителей попадаются те, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, Сергей Курышев даже назвал их рецидивистами. В этом году в Челябинской области зафиксировано 860 тысяч правонарушений, среди виновных есть «рекордсмены» по числу нарушений — до 20 раз.

Ужесточение санкций, введенное с начала года, повлияло на любителей нетрезвой езды, их стало меньше, хотя цифра все равно высокая — 26 тысяч водителей. Более 800 человек лишили водительских прав на сроки свыше десяти лет. Есть и более серьезные сроки: 68 лет и даже 72 года. Однако, по мнению Сергея Курышева, лишение прав не панацея: многих это не останавливает, продолжают ездить без прав.
— Мера одна, — подчеркнул Сергей Курышев, — лишение источника опасности — автомобиля. Такая практика применяется за рубежом.

Еще один фактор риска — молодые водители, опыт вождения у которых менее трех лет. По их вине происходит каждое шестое ДТП. Вопрос подготовки водителей обсуждался на недавнем совещании в Челябинске, где присутствовал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Правительство России поручило министерствам образования и внутренних дел переработать программы подготовки водителей. Планируется, что сроки обучения будут увеличены, однако пока еще эта программа не утверждена.

Одна из российских бед — дороги, а вернее, их состояние — тоже влияет на статистику ДТП. Пятая часть погибших — последствие аварий на федеральных трассах. В Челябинской области наиболее опасной считается трасса М5, узкая, с крутыми подъемами и закрытыми поворотами. После визита министра транспорта РФ Игоря Левитина, который лично проверил состояние дороги, было принято решение о реконструкции трассы до 2015 года, на эти цели из федерального бюджета выделят 38 миллиардов рублей.

Опасность может подстерегать не только на горном перевале, но и на перекрестке в оживленном городе. Пешеходы также бывают виновны в ДТП. Исправить ситуацию могут подземные и надземные пешеходные переходы, установка светофоров с обратным отсчетом времени, своевременная разметка и установка знаков.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты