Игрушечный мир победил

22 Июня 2010
Игрушечный мир победил

Анимационная «История игрушек: Большой побег» (Toy Story 3) Ли Анкрича и студии Pixar не теоретизируя отвечают на такой важный вопрос: как сложно быть игрушкой.

Анимационная «История игрушек: Большой побег» (Toy Story 3) Ли Анкрича и студии Pixar не теоретизируя отвечают на такой важный вопрос: как сложно быть игрушкой.

Мальчик Энди вырос и уезжает учиться в колледж. В это время его старые игрушки — ковбой Вуди и ковгерл Джесси, астронавт Базз Лайтер, мистер и миссис Картошка, тираннозавр Рекс и другие — по ошибке сначала оказываются чуть не выкинуты в мусоровоз, а потом подарены детскому саду «Солнышко». Меж тем, надо заметить, что в «Солнышке» царит анархия и тоталитаризм: с одной стороны маленькие дети чуть не отрывают игрушкам головы, с другой — местное игрушко-формирование во главе с авторитетом Лонцо (стареньким плюшевым медведем, пахнущим клубникой) закабаляют всех новичков в рабский труд — быть пушечным мясом. Обдумав ситуацию, Вуди и компания решают устроить большой побег.

Первая «История игрушек» (1995) стала первым полнометражным мультфильмом полностью сгенерированным на компьютере и предъявившим визитную карточку новой анимации: трехмерный объем и никаких более творческих границ. Сейчас — 15 лет и три ленты спустя — задним числом можно сказать, что эта трилогия на своем примере продемонстрировала не только развитие технологий (заключительная часть выходит в захватившем весь мир формате 3D), но и все этапы взросления ребенка глазами нестареющей игрушки. От любви до понимания того, что твой хозяин слишком взрослый, чтобы играть с тобой. Время — главный враг игрушки.

Но помимо того, что мультфильм раз за разом выстреливает экзистенциальными вопросами, он еще успевает и смешить: Вуди говорят, что он играет чуть ли не по системе Станиславского, а обезьяна-дозорный, сидящая на камерах видеонаблюдения, — это просто шик и улет.

Из других интересных деталей: на заднем плане (если мне, конечно, не примерещилось) появляется игрушка Тоторо. Тоторо — персонаж и эмблема студии «Джибли» великого японского мультипликатора Хайо Миядзаки, и очень интересно то, как он отнесется к такому кивку в свою сторону, ведь, скажем так, он не сильно жалует продукцию студии «Дисней». Впрочем, «Большой побег» это не только «Дисней», но и, в первую очередь, Pixar.

А Pixar (это уже давно можно сказать без преувеличений) — «корпорация монстров», которая не только умеет создавать анимационные шедевры, но и задавать правильные вопросы. Например, что делать, если ты игрушка и твой хозяин вырос? Надеяться, что он сохранит память о тебе, а чтобы ты не пропала, отдаст тебя в хорошие руки.
    
Евгений ТКАЧЕВ,
johny18_06@mail.ru

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты