Медицина с плюсом. Забота о здоровье поможет сэкономить на страховке

10 Марта 2015
Медицина с плюсом. Забота о здоровье поможет сэкономить на страховке

Министерство здравоохранения предложило внедрить в России систему ОМС+. Согласно ей, граждане смогут к обязательной медицинской страховке докупить полис и получать по нему услуги, которые не предусмотрены системой госгарантий

Министерство здравоохранения предложило внедрить в России систему ОМС+. Согласно ей, граждане смогут к обязательной медицинской страховке докупить полис и получать по нему услуги, которые не предусмотрены системой госгарантий.

Гражданам предложат докупать дополнительный полис, по которому можно будет получать медицинские услуги, не входящие в ОМС. Стоимость полиса будет зависеть от «уровня ответственности за свое здоровье». Учитываться будет своевременность прохождения диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, наличие вредных привычек.

Чтобы обсудить эти перспективы, «ЮП» пригласила к диалогу Марину Василькову, заместителя главного врача ОКВД № 3 (Областной кожно-венерологический диспансер № 3) по организационно-методической работе, заслуженного врача РФ, главного внештатного дерматовенеролога Управления здравоохранения администрации города Челябинска, и Сергея Казарина, заместителя директора медицинского центра «Панацея» по медицинской части и контролю качества медицинской помощи, кандидата медицинских наук.

Выходя за рамки программы

— Пока это только проект. У южноуральцев есть немало вопросов и к существующей системе обязательного медицинского страхования. Зачастую пациент справедливо интересуется: я пришел в государственное учреждение со страховым полисом, но мне предлагают пройти ряд исследований за свой счет. Почему?

М. Василькова: — Наше учреждение финансируется из двух источников: за счет средств ФОМС оплачивается оказание медицинской помощи больным кожными болезнями, а бюджетные ассигнования предусматривают обследование и лечение инфекций, передающихся половым путем. В настоящее время их насчитывается более 20, но бюджет оплачивает лишь некоторую часть исследований на наиболее распространенные заболевания, а остальное придется оплачивать пациенту за счет личных средств. При этом он волен выбирать, в каком медицинском учреждении лечиться, а также соглашаться или нет с предложенным планом обследования и лечения. Иными словами, складывающаяся система финансирования здравоохранения рассчитана на большую ответственность граждан, их активную заботу о своем здоровье.

С. Казарин: — «Панацея» не конкурирует с бюджетными (государственными) учреждениями, поскольку они работают в рамках территориальной программы, стандарта, определяющего минимальный перечень доступных за счет бюджета медицинских услуг. Мы же осуществляем то, что выходит за эти рамки, — дополняем их работу. Пациент, обратившись в государственное учреждение, может абсолютно спокойно в пределах обязательных гарантий получить всю бесплатную медицинскую помощь. Но при необходимости или при желании он может расширить спектр медицинских услуг за счет обращения в нашу клинику. Таким образом, благодаря партнерству с бюджетными учреждениями мы общими усилиями повышаем качество медицинской помощи.

М. Василькова: — Грамотный врач обязательно заметит, что за проявлением кожных болезней у пациента скрываются заболевания каких то внутренних органов. И вот тогда он предложит пациенту дополнительное обследование на платной основе, если оно не предусмотрено утвержденными федеральными стандартами.

Например, сегодня у людей много проблем с волосами: сухость, ломкость, выпадение. Но в штатном расписании диспансера нет должности специалиста по здоровью волос — врача-трихолога. Наш дерматолог даст все необходимые рекомендации и при необходимости предложит пациенту обратиться к трихологу, который работает только в коммерческом медицинском центре.

С. Казарин: — Бывает, у человека совершенно опустились руки. Очень важно попасть к нужному специалисту. Уже после первой встречи с нашим доктором чуть ли не каждый пациент становится окрыленным.

В этом году «Панацея» отмечает свое 20-летие. Это одна из первых частных медицинских клиник в Челябинске. Естественно, что и отличается она большим опытом работы, высоким профессионализмом врачей и верностью сложившимся традициям гуманной медицины.

Не секрет, что 50 процентов успеха в здравоохранении — это правильно поставленный диагноз. Поэтому наша гордость и большое преимущество — собственная диагностическая база и современная лаборатория.

Из последних новинок «Панацеи», которые для Челябинска можно назвать уникальными, — лазерные косметологические технологии. Пользуясь этой услугой, женщины выходят из клиники омоложенными. Также очень популярно безрубцовое и безоперационное удаление новообразований.

В колопроктологии мы успешно применяем амбулаторные, безоперационные технологии лечения геморроя, что позволяет добиться хорошего результата без отвлечения от привычного образа жизни.

Добро пожаловать за здоровьем

— Действительно, лечение деликатных проблем требует деликатного и умелого подхода. Сколько потенциальных пациентов не доходит до дверей нашего диспансера из-за стыдливости, боязни?

М. Василькова: — Наверное, немало. Многих смущает слово «венерологический» в названии учреждения. Но дерматология и венерология идут рука об руку потому, что многие инфекции, передающиеся половым путем, имеют также кожные проявления.

Заботясь о своем здоровье и здоровье будущего потомства, человек должен быть уверен, что ИППП у него нет. Поэтому мы даже рекомендуем, чтобы перед вступлением в брак супружеские пары проходили консультацию у врача-дерматовенеролога.

При этом не могу не отметить, что к нам, разрушая обывательские стереотипы, все чаще приходят именно с дерматологическими проблемами — и взрослые пациенты, и подростки, и родители с детьми.

С. Казарин: — Кто наши пациенты? Это все те, кто решил позаботиться о своем здоровье. Ответственные люди занимаются ранним лечением заболеваний — не важно, в сфере дерматологии, гинекологии или колопроктологии. Мы стараемся помогать в каждом случае, поэтому слоган нашей клиники: «Добро пожаловать за здоровьем!»

К сожалению, очень высок процент потенциальных пациентов, которые психологически не готовы обратиться к нам. Специфика клиники — деликатные проблемы. К ложному страху добавляется еще и ложный стыд. Поэтому мы стараемся создать максимально благоприятный психологический климат для каждого клиента.

М. Василькова: — Мы умеем хранить врачебную тайну и успешно справляемся с деликатными болезнями. И это притом что в наших 8 поликлиниках (5 в Челябинске, и еще в Копейске, Коркино и Еманжелинске) бывает больше 2000 посетителей в смену. Врачи непрерывно учатся, повышают квалификацию и идут в ногу со временем, чтобы обеспечить эффективную помощь своим пациентам. Любой сложный случай — мы сбегаемся на консультацию, «мозговой штурм»! Не зря мы приглашаем на работу профессоров-консультантов.

 

Точка зрения

Участие пациента

Юрий Тюков, заместитель главного врача областного онкодиспансера:

— Новая система несомненно обещает быть эффективной, поскольку предполагает участие конкретного человека, физического лица, то есть пациента заинтересованного, у которого есть право и возможность выбора. Люди наконец то смогут реально почувствовать, что здоровье во всех смыслах чего стоит… До последнего времени человек в известном смысле находился в иждивенческом положении, считая, что ему можно безнаказанно пить, курить и, вообще, вести нездоровый образ жизни, а потом, дескать, его все равно вылечат. Вопрос: кто вылечит? Поэтому государственное учреждение предлагает человеку: давайте счета, по которым оплачено ваше лечение из ФОМСа! Схема проста: денег с пациента не брать, но выдавать ему счет, по которому государство оплатило его лечение. Поэтому очень важно, если пациент будет сам принимать участие в частичной оплате услуг — кроме тех, что предусмотрены государственной гарантией. Это, несомненно, будет дисциплинировать самого пациента и, что немаловажно, стимулировать профилактику лечения. И тогда уже не будет знакомой нам ситуации, когда, например, пациент игнорирует прохождение флюорографии. А если у него опухоль? Причем одно дело — первой стадии, другое — третьей. В каждом случае совершенно разные затраты и, соответственно, разный исход лечения. Поэтому в проекте новой системы предоставления услуг, несомненно, заложено прогрессивное начало. Обратите внимание: во всех цивилизованных странах обязательно участие населения в организации и методах лечения — либо теоретически, либо физически, либо при устройстве на работу — в так называемом социальном пакете.

Подготовил Дамир Нелькин

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты