Александр Дмитриев: «За июнь по вопросу о неправильном начислении платы за услуги ЖКХ обратилось 152 южноуральца»

29 Июля 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Владлена Шваб
Александр Дмитриев: «За июнь по вопросу о неправильном начислении платы за услуги ЖКХ обратилось 152 южноуральца»

О том, как повлиял рост тарифов ЖКХ на обращаемость граждан в жилищную инспекцию, что делать, если УК отказывается заниматься перерасчетом неправильно начисленных платежей, и о сроках рассмотрения жалоб населения рассказал Александр Дмитриев, начальник государственной жилищной инспекции Челябинской области.

06_Дмитриев-Александр-(цвет).jpg— Александр Геннадьевич, с июля тарифы ЖКХ вновь возросли. Стали ли граждане в связи с этим обращаться по вопросу о неправильном начислении платы за услуги ЖКХ чаще?

— В принципе, по этим вопросам обращались и раньше, этот показатель заметно не изменился, дело здесь не в росте тарифов. Такие обращения составляют порядка 11 % от общего количества. Так, к примеру, за июнь по вопросу о неправильном начислении платы за услуги ЖКХ к нам обратилось 152 жителя региона.

— С чем связаны ошибки в начислениях?

— Причины ошибок могут быть разными, от технических до арифметических. Но основной является несвоевременная передача гражданами информации по приборам учета. Многие делают это не до 20-го или 25-го числа месяца, а 1-го или 2-го, поэтому расчет ведется по нормативу, сумма начислений, таким образом, искажается. Иногда неправильно рассчитываются площади, в других случаях выявляются факты незаконного подключения к сетям. Мы, в свою очередь, проводим проверки, запрашиваем информацию у ресурсоснабжающих организаций, добиваемся в конечном итоге перерасчета.

— Как действовать человеку в случае, если ему пришла квитанция за услуги ЖКХ с неправильно начисленными суммами?

— Первый поход должен произойти в управляющую компанию. Сразу обращаться в жилищную инспекцию будет неверным и даже абсурдным шагом, поскольку мы являемся своего рода «прокуратурой в области ЖКХ». Другое дело, если УК действует умышленно и навстречу не идет, тогда следует обратиться уже к нам. Причем необходимо предоставить платежные документы, ответ УК или ресурсоснабжающих организаций. Тогда мы будем делать нужные запросы и решать проблему.

— Сколько времени займет этот процесс?

— Мы рассматриваем обращение в течение 30 дней, в отдельных случаях, например при необходимости дополнительных проверок, сроки могут быть продлены.

19.07.2019 | 10:54
Ларьки, лужи, тротуары. Наталья Котова проверяет районы Челябинска

На этот раз и.о. главы города посетила Курчатовский район. Проблемы оказались типичными для всего города: незаконные киоски, разбитые тротуары и отсутствие благоустройства.

18.07.2019 | 14:59
Квоты в законе. В Челябинской области начнут экологический эксперимент

Госдума РФ в третьем чтении единогласно приняла закон о квотировании выбросов. За проголосовали 398 депутатов.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты