Дольше едешь — легче будешь. В Челябинской области продолжается акция «На дорогу без перегруза»

29 Сентября 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Владлена Шваб
Дольше едешь — легче будешь. В Челябинской области продолжается акция «На дорогу без перегруза»

Ее первые, в основном, теоретические результаты обсудили сегодня на заседании общественного совета при региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта. Напомним, что главной целью акции является обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования, а также контроль над тяжеловесными транспортными средствами, которые везут грузы сверх нормы, что приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия.

По словам Алексея Гущина, министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, хотя акция и носит единовременный характер (проводится она, впрочем, на всех дорогах РФ), она призвана показать, что эта система (по взвешиванию большегрузов и начислению штрафов за перевес. — Прим. авт.) действительно работает.

Однако, как отметил министр, масштаб ситуации мы сможем оценить только после подведения окончательных результатов акции. Пока же, как сообщают эксперты, очевидно, что чем дальше конечная точка маршрута транспорта, тем ниже вероятность перевеса — водители и отправители грузов чаще всего понимают, что миновать много постов без фиксации нарушения они не смогут, и поэтому предпочитают не рисковать, тем более, что штрафы за подобные нарушения могут быть значительными — до 500 000 рублей.

Впрочем, подобная тенденция не отменяет проблему нашего региона, вызванную, как уточняет Алексей Гущин, его географической спецификой — Челябинская область в некоторой степени получила неофициальный статус современного «шелкового пути», что приводит к увеличению транзитного через наш регион транспортного потока.

— Несмотря на это, у нас есть рычаги воздействия как на водителей, так и на отправителей грузов, — подчеркивает министр.

Причем речь идет как о штрафах, так и о других механизмах. Так, логистические маршруты некоторых «вредителей» дорог, таких как, к примеру, Михеевский ГОК, стараются переводить на железную дорогу.
Впрочем, полностью избежать нарушений, разумеется, не удается. В отдельных случаях ситуации и вовсе близки к комичным — так, например, еще до проведения акции некоторые излишне «скромные» большегрузы, видимо, стеснявшиеся узнать свой настоящий вес, уходили на грунтовые дороги, где «увязали» по самую раму, а некоторые предпочитали пользоваться другой тактикой — например, прятались в карьерах. Однако массовых объездов, как уточняет Алексей Гущин, в регионе не фиксируется.

Добавим, что акция «На дорогу без перегруза» продлится до 4 октября 2015 года, но памятку со штрафами, которая выдается в ее ходе водителям, лучше все-таки сохранить, так как платить за нарушения в случае их выявления придется и после окончания мероприятия.

Поделиться

Вчера | 18:17
В челябинской больнице капитально отремонтировали отделение гнойной хирургии

Операционные, реанимацию и палаты разместили на одном этаже.

Вчера | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты