Андрей Трушников: «Позитив, конечно, создает хорошее настроение, но не помогает физически выжить»

28 Октября 2015 Автор: Инна Ленина Фото: Вячеслав Шишкоедов
Андрей Трушников: «Позитив, конечно, создает хорошее настроение, но не помогает физически выжить»

В недрах Законодательного Собрания Челябинской области решили обсудить инициативу по усилению позитивной информационной повестки для региональных СМИ. Эту идею мы обсудили с главным редактором «Южноуральской панорамы» Андреем Трушниковым.

— Действительно ли сегодня в информационном пространстве негативная повестка превалирует над позитивной?

Трушников Андрей.jpg— По моим ощущениям, она всегда превалировала в силу целого ряда причин. Во-первых, люди более падки на негатив, это определено их психикой. Человек, извините за грубость, существо стадное, а в стаде очень важны сигналы об опасности. Они просто жизненно необходимы: появился рядом волк — нужно или бодаться, или стремглав бежать; утонул кто‑то рядом из-за наводнения — барахтайся активнее; с голода пухнут окружающие — учись копать корешки или прыгать выше за листьями… Наличие негативной информации — шанс выжить.

В современном мире хотя все внешне выглядит сложнее, по факту устроено так же просто.  Сообщили СМИ, что в городе педофил-насильник завелся, — возьми времяпрепровождение детишек под особый контроль. Написали, что сжигают автомобили, — ставь свой транспорт в безопасные места и подумай о страховании имущества. Рассказали о финансовых потрясениях в стране — подкорректируй свое потребительское поведение…

Позитив, конечно, создает хорошее настроение, но в меньшей степени помогает физически выжить, отсюда и лидерство негативной повестки в предпочтениях людей. А если сами люди это выбирают, то медиа, как любой нормальный бизнес, следуют за предпочтениями своих клиентов.

— Но раз сегодня эту тему стали обсуждать даже на уровне власти, значит, этот перегиб стал более заметным?

— Думаю, да. Негатива в СМИ стало больше, но он, как правило, раздувается не искусственно, просто неприятного и страшного вокруг нас стало происходить больше. Медиа на это естественным образом реагируют.

— Стало быть, инициатива усилить позитивную повестку в СМИ, которая прозвучала в ЗСО, бесполезна?

— Почему же, очень даже полезна и оправданна с точки зрения государственного мышления. Государство должно не допускать паники и всеобщего пессимизма, ибо эти два фактора могут поставить крест на любом развитии. Вопрос только в качестве этой позитивной повестки. Если она будет держаться лишь на количестве наспех покрашенных скамеек и перерезанных красных ленточек — ей цена грош. Если она будет наполнена демонстрацией реальных инструментов выхода из кризисных ситуаций и реальными, а не мнимыми достижениями — свою роль такой позитив выполнит.

— Что конкретно нужно делать власти для появления качественной позитивной информации в наших СМИ?

— В первую очередь качественно работать, чтобы появлялись позитивные информационные поводы: то есть строить больницы, школы, дороги, совершенствовать налоговую систему, развивать безопасную среду обитания… То есть выполнять то, ради чего их наняли налогоплательщики.

Если же конкретно говорить о работе информационных служб при власти, то необходимо более грамотно привлекать к работе со СМИ экспертное сообщество. Не прятать за спинами политиков экономистов, социологов, производственников и так далее, а выводить их на первый план. Им люди, как правило, больше верят, да и они куда более грамотно смогут объяснять на камеру суть происходящих процессов и комментировать события, чем просто профессиональный политик.

Кстати, не помешает поработать и с самими политиками, депутаты, например, должны не просто уметь красиво выглядеть на фото во время единогласного голосования, они должны научиться быть публичными во время работы с негативной повесткой, уметь оборачивать негатив в позитив. Для примера, появилась новость о сокращениях на заводах. На первый взгляд — однозначный негатив.
Но вот депутаты вмешиваются в ситуацию и берут на контроль процесс увольнения (чтобы там все было законно), нажав на исполнительную власть, активизируют работу по трудоустройству людей на другие предприятия, заставляют руководителей испытывающего трудности предприятия вместе с кадровой оптимизацией работать над модернизацией производства, поиском инвесторов и так далее, и тому подобное… Все эти шаги активно комментируются в СМИ. И вот мы уже видим, что изначально негативная информация становится все более позитивной.

Анкета эксперта: Трушников Андрей Николаевич

Поделиться

Вчера | 14:55
Сколько дорог отремонтируют на Южном Урале

В регионе ежегодно растут объемы сезонных работы.

Вчера | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

31.10.2016 | 16:19
Каждый сам за себя! Мякуш запретил челябинским депутатам голосовать за прогульщиков

Спикер регионального парламента Владимир Мякуш инициировал поправки в регламент Законодательного Собрания.

31.10.2016 | 15:44
Изношенность зданий и нехватка медперсонала не дает совершенствовать медицину Златоуста

К таким выводам, в частности, пришли депутаты ЗСО, посетив медицинские учреждения города.

Новости   
Спецпроекты