Владимир Касютин: «Не принимайте на веру дребедень из интернета»

8 Июня 2016
 Владимир Касютин: «Не принимайте на веру дребедень из интернета»

Сотрудники газет всегда ценят мнение и прислушиваются к советам главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок», секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина. 30 июня в рамках XVIII фестиваля СМИ Челябинской области Владимир Леонидович проведет мастер-класс «В погоне за читателем. Что можно и что нельзя местной прессе». В преддверии мероприятия мэтр журналистики ответил на наши вопросы.

— Как можно коротко охарактеризовать состояние печатной прессы в России?

Владимир-Касютин_DSC_5387.jpg— Пресса жива, несмотря на комплекс неблагоприятных факторов. Сжимаются тиражи и реклама, сокращаются объемы и периодичность, не на высоте дизайн, контент... Но даже в таком виде местные газеты по-прежнему нужны людям, потому что пока их заменить нечем. Нашей отрасли не хватает ремесла и денег, впрочем, нехватка второго часто вытекает из отсутствия первого.

— Возможен, необходим или вреден в этой ситуации тандем с властью?

— Как бы мы ни бравировали, определенных отношений с властью не избежать. Власть ведь это не только муниципальный глава или губернатор. На любом уровне и в самых разных организациях или фирмах есть люди, обладающие политическим или финансовым ресурсом. И если мы работаем на широкую аудиторию, участвуем в обсуждении реальной повестки дня, контакты неизбежны.
Если мы говорим о региональных органах власти, то, конечно, их задача — сохранение местной прессы, для чего нужны программы обучения кадров, субсидирования общественно значимого контента и так далее. Ну вы знаете это сами, Челябинская область давно работает в этом направлении.

— Если у региональной прессы есть свое лицо, то какое оно у южноуральской?

— Разное, но точно живое. В области много ярких талантливых горячих принципиальных редакторов и журналистов. Даже на фестивалях в Дагомысе челябинская делегация всегда выделяется какой-то такой «южностью» темперамента. Наверное, в регионе уже сложилась своя журналистско-редакторская школа. Надо бы вам самим подумать и описать, чем вы отличаетесь от других.

— Как вы оцениваете челябинские фестивали, насколько они эффективны?

— Мне нравятся челябинские фестивали проработанностью программы, вниманием к мелочам. Не на коленке лепятся, как это порой бывает у нашего брата. Вряд ли какой-то другой форум или фестиваль в области столько делает для налаживания коммуникаций между нашим разобщенным сообществом. Надеюсь, мастер-классы и круглые столы помогают определиться коллегам в направлении движения, сверить свое ощущение времени.

— Совет, который вы можете дать руководителям СМИ для их потенциального развития. На что делать ставку прежде всего?

— Профессиональная рефлексия — вот что движет нас вперед. Надо все время задаваться самыми разными вопросами, искать ответы. Ну, например: сколько нам нужно полос, чтобы удержать подписчика? Или: можно ли сократить время верстки номера? Меньше принимать на веру всякую дребедень, которой теперь так много в интернете, больше размышлять, как удержать читателя, который платит за то, что мы делаем.

Аккредитация на фестиваль СМИ Челябинской области проходит до 20 июня 2016 года на сайте gubernia74.ru.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты