Владимир Касютин: «Не принимайте на веру дребедень из интернета»
Сотрудники газет всегда ценят мнение и прислушиваются к советам главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок», секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина. 30 июня в рамках XVIII фестиваля СМИ Челябинской области Владимир Леонидович проведет мастер-класс «В погоне за читателем. Что можно и что нельзя местной прессе». В преддверии мероприятия мэтр журналистики ответил на наши вопросы.
- Андрей Трушников: «Если вы хотите создать по-настоящему позитивную повестку, а не довольствоваться «котиками», нужно работать через традиционные медиа»
- Сергей Шумаков: «Не надо нас считать церберами из логова зла»
— Пресса жива, несмотря на комплекс неблагоприятных факторов. Сжимаются тиражи и реклама, сокращаются объемы и периодичность, не на высоте дизайн, контент... Но даже в таком виде местные газеты по-прежнему нужны людям, потому что пока их заменить нечем. Нашей отрасли не хватает ремесла и денег, впрочем, нехватка второго часто вытекает из отсутствия первого.
— Возможен, необходим или вреден в этой ситуации тандем с властью?
— Как бы мы ни бравировали, определенных отношений с властью не избежать. Власть ведь это не только муниципальный глава или губернатор. На любом уровне и в самых разных организациях или фирмах есть люди, обладающие политическим или финансовым ресурсом. И если мы работаем на широкую аудиторию, участвуем в обсуждении реальной повестки дня, контакты неизбежны.
Если мы говорим о региональных органах власти, то, конечно, их задача — сохранение местной прессы, для чего нужны программы обучения кадров, субсидирования общественно значимого контента и так далее. Ну вы знаете это сами, Челябинская область давно работает в этом направлении.
— Если у региональной прессы есть свое лицо, то какое оно у южноуральской?
— Разное, но точно живое. В области много ярких талантливых горячих принципиальных редакторов и журналистов. Даже на фестивалях в Дагомысе челябинская делегация всегда выделяется какой-то такой «южностью» темперамента. Наверное, в регионе уже сложилась своя журналистско-редакторская школа. Надо бы вам самим подумать и описать, чем вы отличаетесь от других.
— Как вы оцениваете челябинские фестивали, насколько они эффективны?
— Мне нравятся челябинские фестивали проработанностью программы, вниманием к мелочам. Не на коленке лепятся, как это порой бывает у нашего брата. Вряд ли какой-то другой форум или фестиваль в области столько делает для налаживания коммуникаций между нашим разобщенным сообществом. Надеюсь, мастер-классы и круглые столы помогают определиться коллегам в направлении движения, сверить свое ощущение времени.
— Совет, который вы можете дать руководителям СМИ для их потенциального развития. На что делать ставку прежде всего?
— Профессиональная рефлексия — вот что движет нас вперед. Надо все время задаваться самыми разными вопросами, искать ответы. Ну, например: сколько нам нужно полос, чтобы удержать подписчика? Или: можно ли сократить время верстки номера? Меньше принимать на веру всякую дребедень, которой теперь так много в интернете, больше размышлять, как удержать читателя, который платит за то, что мы делаем.
Аккредитация на фестиваль СМИ Челябинской области проходит до 20 июня 2016 года на сайте gubernia74.ru.
Поделиться