«Парад дрессуры и экзотики» привез в Челябинск легендарный Цирк Юрия Никулина
В цирковой кассе творилось что-то невообразимое: очередь в три хвоста кипела и бурлила.
Дрессура и экзотика
Уже при первом беглом взгляде было заметно, как преобразился многострадальный челябинский цирк: арену накрывал роскошный синий, расшитый золотом ковер, купол украшали цветные полотна. Окунувшись в темноту, зал превратился в звездное небо.
— Как красиво! — восторженно шепнула племяшка (лазерное шоу впечатляло и маленьких, и больших).
«Парад дрессуры и экзотики» привез в Челябинск легендарный Цирк Юрия Никулина. По части экзотики специализировались змеи, крокодилы и африканский страус. Эти животные не отличаются умом и сообразительностью, дрессуре не поддаются. Ну что вы хотите? Глаз страуса весит в два раза больше его мозга — 60 граммов против 30. Понятно, что при таком малом количестве серого вещества научиться птице делать что-то специально практически невозможно. Так что на арену таких птичек вместе с рептилиями выпускают исключительно ради экстерьера.
Другое дело зебра с попугаями. Полосатый рысак постоянно пытался сбросить с себя мартышку, но уверенно бежал по кругу. Попугаи вообще выдали целую серию трюков: кувыркались на жердочке, ходили по лесенке, катались с горки. Верблюды чинно предоставили свои горбы джигитам. Бурю восторгов вызвал бегемотик. Несмотря на солидный вес, он играл в мяч, громоздился на тумбу, садился — словом, аплодисменты детворы заслужил.
Смешные и смелые
Человеческая часть труппы тоже оказалась на высоте, и не только под куполом цирка. Замечательные клоуны постоянно теребили зрителей, включая их в свою игру. Заставляли играть в чехарду, быть музыкантами в импровизированном оркестре и даже выполнять настоящие трюки! Легко, остроумно, изобретательно.
С особым нетерпением племяшка ждала мотошоу. Наслушавшись моих рассказов о бесстрашных девчонках, она с особым интересом следила за подготовкой: как сферу выкатили в центр арены, как ее укрепляли, собирали. За кулисами взревели моторы, и мотоциклисты влетели на арену. В советское время этот номер придумал артист Петр Маяцкий. И вот больше полувека спустя челябинцы увидели аналог легендарного трюка.
Для несведущих объясню: трюк называется «Шар смелости». В сетчатом шаре ездят мотоциклисты по горизонтали и по вертикали, выполняя «восьмерки» и даже «мертвые петли». Одиночный заезд, потом парный и даже тройной, хотя в шаре не так уж много места для трех людей да еще с мотоциклами. Машины трещали без умолку, извергали клубы дыма, метались в шаре, подчас напоминая гигантских и ужасно громких шмелей. Внезапно свет погас, мотоциклы и костюмы каскадеров включили подсветку, что усилило впечатление.
В шар шагнул артист, мотоциклист стал кружиться вокруг него, вытянув руку. Казалось, он вот-вот дотянется до головы помощника, хотя сначала шар представлялся огромным. Наконец, апофеоз: боковые створки разъехались, а Арсен Арутюнян накручивал одну за другой «мертвые петли» по узкому кольцу.
Рискованная профессия
— Какая ты смелая! Ты не побоялась стоять в шаре, как этот мальчик, — после представления мой авторитет в глазах племяшки взлетел буквально до небес (побывав на репетиции, пристрастный зритель рискнул постоять в шаре с летающим по стенкам каскадером). — Неужели тебе не было страшно?
— Нет. Этим людям можно доверять.
— Почему? Ты же их совсем-совсем не знаешь!
— Потому что они настоящие профессионалы. Других в цирке просто не бывает.
Мы помолчали немножко.
— Я поняла, — озвучил свой умственный процесс ребенок. — Они же рискуют жизнью, поэтому ошибок быть не должно. Это самые лучшие артисты!
Поделиться