Денис Антонов: «В печатных медиа происходит очень быстрое изменение экономической ситуации»

19 Мая 2017 Автор: Беседовал Сергей Доронин Фото: Вячеслав Шишкоедов

Что происходит в Челябинской области в нише газетной полиграфии — в разговоре с генеральным директором ЗАО «Прайм Принт Челябинск» Денисом Антоновым.

— Эксперты нередко характеризуют сегодняшнюю ситуацию на медиарынке как конец «бумажной эпохи». Типография является неотъемлемым элементом этого рынка и любое его изменение буквально чувствует на своей шкуре. Так можно ли сегодня говорить о всеобъемлющем кризисе или же мы наблюдаем лишь очередную перенастройку рынка?

Антонов Денис_DSC7747.jpg— Я думаю, все-таки есть все составляющие, чтобы назвать это кризисом. И он сегодня четко виден во всех сферах деятельности изданий. Происходит очень быстрое изменение экономической ситуации у всех игроков рынка, и изменения эти отнюдь не в лучшую сторону.

— Лакмусовой бумажкой может служить полосность и тираж изданий. За последний год на какой примерно процент произошло падение в том и другом случае у челябинской прессы?

— В общей массе мы по этим показателям наблюдаем падение в районе 15 процентов.

— Одинаковые негативные тенденции наблюдаются и у федеральных, и у региональных изданий. Или же есть разница в том, кто лучше держит удар?

— На областном рынке тенденция по падению тиража и полосности одинакова и у федеральных, и у региональных изданий. Они все находятся в условиях местного информационного поля, а оно диктует условия, не разбирая, федерал ты или регионал.

— Был промежуток времени, когда издания достаточно много экспериментировали с форматами, с цветностью. Замер ли сегодня этот процесс или же движуха продолжается?

— Издатели всегда креативили и будут это делать вплоть до закрытия (тьфу-тьфу-тьфу…). Другое дело, что в этой нише полиграфии особо не размахнуться. Первое, что могут сделать и издатель, и типография, это изменить формат газеты в сантиметрах в высоту. Еще пять лет назад стандарт девяноста процентов газет был 42 сантиметра в высоту, сейчас мы печатаем А3 от 42 до 35 сантиметров в высоту. Кто-то принимает решение о формате исходя из требований к контенту, кто-то ради экономии на весе бумаги.
Что касается цветности, то издатель пытается ее сохранить. Тенденции к возвращению черно-белого варианта печати среди газет не наблюдается.

— Если не считать «цифровиков», сколько в настоящее время больших игроков на рынке полиграфии региона?

— В нише газетной полиграфии в регионе работают сегодня всего несколько типографий. Это «Прайм Принт Челябинск», «Стандарт», «Челябинский дом печати», «Магнитогорский дом печати» и «Златоустовский дом печати». Недавно на длительный ремонт закрылась типография в Еманжелинске, ее объемы перераспределились пока между другими игроками рынка.

— В условиях снижения объемов у традиционных клиентов в каких нишах ищут себя полиграфисты?

— Сталкиваясь с падением объемов производства, типографии идут разными путями. Самый простой — это привлекать издания от конкурентов и из других регионов: как показала практика, работать в радиусе 600 километров можно достаточно эффективно. Есть путь диверсификации бизнеса в другие производственные ниши, такие как цифровая печать, упаковка, этикетка. Но этот путь высокозатратен, и ниши здесь очень конкурентны.

25.10.2021 | 11:15
Константин Болдырев, банк «Открытие»: «Кредитная карта нужна, чтобы зарабатывать»

По данным Центробанка, суммарная просроченная задолженность россиян по кредитам превысила 1 трлн рублей. При этом в последний год наблюдается резкий рост инфляции и ставок по всем кредитным продуктам. О том, как правильно работать с кредитами, заработать на кредитной карте и почему вклады уже не столь привлекательны, рассказал управляющий банка «Открытие» в Челябинской области Константин Болдырев.

20.10.2021 | 13:37
Южноуральские аграрии завоевали 113 медалей выставки «Золотая осень-2021»

Челябинская область достойно представила свой АПК на 23-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2021». Она получила Гран-при агровернисажа, в зачете аграриев региона также 113 медалей, в том числе 76 золотых, 30 серебряных и 7 бронзовых. Награды получил 51 южноуральский участник агровыставки по 12 направлениям.

Новости   
Спецпроекты