Алтайский вояж челябинцев. Испытание флагмана Toyota сибирскими дорогами

4 Июля 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора
Алтайский вояж челябинцев. Испытание флагмана Toyota сибирскими дорогами

Каждый журналист, имеющий отношение к тест-драйвам, должен на собственной шкуре испытать тяготы автопутешествий. Это аксиома! И чем жестче условия, тем приятней их преодолевать. Поэтому мы взяли семью из шести человек, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 и отправились из Челябинска в горы Алтая.

Алтай_Фото1.jpg

Безумцы!

Именно это слово пришло первым, когда возникла идея дальнего тест-драйва. Ни один дилер под такое не подписался, поэтому машина выбрана из личных резервов. Общий километраж из Челябинска до Акташа, это маленькое поселенье в Республике Алтай, составил почти 2400 километров. С учетом того, что мы едем в четыре водителя, добраться должны за пару дней. Ночевки запланированы в Омске и Алтайском крае.

Почему безумцы? Мы запланировали поездку с двумя детьми и в три ряда. Благо у Land Cruiser 200 места достаточно, да и с комфортом все отлично. В теории можно купить билеты на поезд или самолет. Только из Челябинска нет прямых рейсов до Горно-Алтайска. Если говорить о железнодорожном транспорте, то ехать пришлось бы до Барнаула и после на автобусе до конечной точки. Стоимость билета в купе составит почти 6 тысяч рублей. Соответственно в оба конца уже 12 тысяч, добавляем к этому стоимость проезда на автобусе. Цены на авиасообщение еще выше. Причем лететь придется через Москву. Нам насчитали около 30 тысяч за билет. Поэтому автомобиль стал самым экономичным решением для подобной поездки.

Алтай_Фото2.jpg

Не стоит забывать, что внедорожник, а тем более груженный под завязку людьми, вещами, продуктами и оборудованием, питается топливом словно голодный слон. Изначально показатели были 17 литров на 100 километров. И это на трассе! Да под капотом у нас дизельный двигатель 1VD с 235 «кобылами». Плюс вес всей машины и знаменитая прожорливость «японцев». Но все равно это очень много. В итоге мне удалось усмирить аппетит «гиганта», довести его до 12 литров на сотню, но как только мы оказались на горном серпантине, где частая смена скоростей, машина набрала дополнительные три литра.

Но даже при таком раскладе поездка обходится дешевле. По моим расчетам мы потратили около 850 литров дизеля. Чем дальше отъезжали от Челябинской области, тем дешевле он был. Возьмем среднюю стоимость в 38 рублей и получим 32 300 рублей расхода на топливо. Это с очень солидным запасом.

Алтай_Фото3.jpg

Южноуральские испытания

Глупо ехать в дальнюю поездку и не провести пробный заезд по Челябинской области. Маршрут выбрали до поселка Тыелга с проездом через Карабаш. Загрузились под завязку и погнали к реке Большой Киалим. И вот тут нас ждал первый промах. Не поверите, но внедорожник закопался в первой луже. Благо мы находились рядом с Тыелгой, и на помощь пришла проезжающая мимо отечественная «Нива». Поистине чудо отечественного автопрома, имеющая уважение даже в европейских странах.

Во время самостоятельного выкапывания нас ждал увлекательный квест «Найди домкрат в Land Cruiser». Японцы умудрились его не просто спрятать в багажное отделение, но и так приспособить, что лишь с помощью интернета удалось найти ответ, как его вытащить. О размерах и удобстве использования штатных домкратов от Toyota сказано уже очень много. Но я до сих пор не понимаю, почему в дорогих машинах настолько убогие комплектующие.

Алтай_Фото4.jpg

На этом злоключения были закончены. От Тыелги у нас остались исключительно положительные впечатления. Главная местная достопримечательность — уникальная природа. Эта красота вполне сравнима с той, что мы увидели на Алтае. Здесь хочется остаться на неделю, сходить в гости к семье знаменитого южноуральского банщика Ивана Бояринцева и познать все прелести отдыха в родном краю. Но это всего лишь пробная поездка перед главным приключением.

Просчитались

Не буду описывать двухдневную дорогу до Акташа. Скажу, что за весь маршрут нас лишь однажды остановила ГИБДД. Это был пост под Омском, сотрудник максимально вежлив, посоветовал нам отправляться на ночлег, чтобы не рисковать собой и детьми.

Начиная с Новосибирской области, мы поняли, что челябинцы слишком сильно перебирают, когда говорят о большом количестве камер фото- и видеофиксации правонарушений на Южном Урале. Жители сибирского региона давно привыкли к будкам с камерами через каждые 10 километров. И везде стоит ограничение скорости в 70 километров. И это на загородной дороге идеального качества. Подобную я встречал только в столичных регионах и в европейских странах.

Если касаться управления Toyota Land Cruiser 200, то он лишь внешне грозен, а в действительности очень послушная машина. С плавным ходом и очень мягкой подвеской. Третий ряд оказался очень комфортным. Большое пространство и мягкое кресло. Проблем не возникло. Зато они возникли с выбором маршрута.

Алтай_Фото5.jpg

Мы серьезно просчитались с выбором постоянного места базирования. Как ни крути, но Акташ больше подходит для экстрима, но никак не для семейного отдыха. И еще там очень холодно, хотя если спуститься вниз к Чемалу, то получаем летнюю жару. Вас удивит наличие большого выбора кемпингов на Алтае. Сфера туризма здесь не уступает европейским странам. Говорю это на полном серьезе. Но все это сосредоточено в поселке Чемал. Тут и надо было останавливаться.

Но мы решили поехать дальше. Итогом стали личные мучения и просьба детей оставить их на день в кемпинге. До основных достопримечательностей ехать было далеко и опасно. Поэтому смотрели то, до чего смогли добраться. Наиболее серьезное впечатление на всех произвела Чулышманская долина. Именно здесь находится перевал Кату-Ярык. Его высота 800 метров, а грунтовая дорога раскинулась почти на 4 километра, с девятью поворотами и средним уклоном 18 %. И поверьте, таких впечатлений вам не доставит ни один аттракцион.

Алтай_Фото6.jpg

Дорога домой

Самое сложное в таких поездках — обратный путь. Вот тут очень хочется сесть на самолет и пусть с пересадками, но в этот же день оказаться в Челябинске.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что в России набирает обороты внутренний туризм. И причем не только в южную часть страны. На Алтае мы встретили огромное количество людей из разных регионов. Нас узнавали по коду на номере, приветливо общались и делились советами, где лучше пообедать.

Самое главное, что улучшается и инфраструктура. Единственное место, которое вызвало сомнение, так это гостиница в Бийске. Настоящий памятник советской эпохи. К остальному можно придраться только по мелочам. На Алтае кемпинг нам обошелся в 2300 рублей за номер. И это современные деревянные домики с прекрасной мебелью.

Алтай_Фото7.jpg

Стоит ли ехать в автопутешествие по России. Уверенно заявляю, что хотя бы раз в жизни это необходимо сделать. Однако для себя решил, что буду ограничивать маршруты в пределах тысячи километров. Нас было четверо водителей, но основную часть пути за рулем проехал один человек. И им был автор этих строк. Это изматывает. Но Алтай того стоил.

Алтай_Фото8.jpg

Алтай_Фото9.jpg

Алтай_Фото10.jpg

Алтай_Фото11.jpg

Вчера | 14:21
Почему в образовательных учреждениях проваливается система безопасности

За последнее время в России произошло уже две трагедии, когда вооруженные люди проходят в образовательные учреждения и совершают там убийства. В каждом случае возникли серьезные вопросы к организации охраны.

Вчера | 12:57
По следам губернатора. Как в территориях выполняют поручения Алексея Текслера

Все помнят летние визиты главы региона Алексея Текслера в территории. Формат сначала удивил, а затем многие его полюбили. До этого ничего подобного ни жители, ни тем более муниципальные чиновники не видели: новый руководитель области не избегал общения с жителями и устраивал разносы на местах. А его «развороты» оценили даже в Кремле.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты