Секреты управления. Первые 100 дней главы Каслинского района Игоря Колышева
Так уж повелось, этот временный рубеж становится поводом подведения итогов работы, сверки планов, осмысления выбранного пути. А для журналистов — мотив для встречи с руководителем, чтобы лучше понять его личную «формулу власти».
Это был разгар мая — середина бюджетного года, когда Игоря Колышева избрали на должность главы. Надо было срочно запускать процессы финансирования. Управленцы знают, что формировать муниципальные задания, контракты на ходу дело непростое. В таких условиях новому главе невольно пришлось собирать свою команду, особенно в звене заместителей. Началось перераспределение функций и в самой администрации. По словам Игоря Владиславовича, до сих пор идет формирование новой системы управления.
Однако все дальнейшие кадровые назначения будут осуществляться на основании процедур конкурсов и аттестаций. Так, уже в октябре-ноябре будет проведена аттестация сотрудников отделов и управлений, будет объявлен конкурс на замещение должности директора МУП «Хлебозавод».
Игорь Колышев совсем не новичок в политике и в районном руководстве. Дважды избирался в районное Собрание депутатов, занимал должность председателя с 2005 по 2010 год. В 2015 году вновь был избран в состав Собрания депутатов. Ну а в этом году, когда встал вопрос об избрании главы, Собрание депутатов поддержало его кандидатуру.
— Я понимал, что смогу эффективно работать при условии тесного взаимодействия с губернатором, правительством Челябинской области, Законодательным Собранием, — отмечает Колышев. — Но прежде всего ты должен сам показать, что способен решать вопросы. А еще очень важен контакт с Собранием депутатов. Поскольку работа с депутатами позволяет объективно рассматривать возникающие вопросы и решать поставленные задачи.
Основные проблемы
— Основные проблемы в районе на сегодняшний день — для всего района это, конечно, коммунальная сфера и здравоохранение, — поясняет Игорь Владиславович. — Но в то же время есть специфика каждого населенного пункта. А в районе всего 11 поселений, которые включают 44 населенных пункта. И в каждом свои проблемы. В Каслях — система водоснабжения и водоотведения. В поселке Береговом — система отопления, в Тюбуке — водоснабжение частного сектора и водоотведение в районе крупнопанельных зданий. Поселок Багаряк, некогда районный центр у нас, до сих пор живет без газа. Поэтому первоочередной задачей стало личное посещение территорий с целью определения узких мест и приоритетов в развитии и сверка своего понимания с позицией глав поселений депутатов поселковых советов и представителей общественности.
Вообще опора на общественность один из моих основных принципов. Поэтому максимально активизировал работу с общественными организациями — с Советом ветеранов района, Общественной палатой, создаем общественные советы по культуре и спорту, молодежный проектный офис. Общественная экспертиза проектов помогает власти принимать правильные и эффективные решения. Ведь можно потратить миллионы, но получить копеечный социально-экономический эффект. И напротив — малыми средствами достичь серьезных результатов.
— Какие результаты удалось достигнуть?
— Благодаря поддержке губернатора и правительства Челябинской области, депутатов районного Собрания проведена большая работа. Проводится ремонт дорог в 4-х поселениях, отремонтированы кровли на садиках и школах, началась газификация поселка Маук. Ведутся проектные работы по модернизации системы водоснабжения и водоотведения г. Касли, разработана дорожная карта по обеспечению качественного и бесперебойного водоснабжения г. Касли. И в рамках реализации карты проведены аукционы на замену песков и приобретение оборудования насосно-фильтровальной станции.
— Есть ли у вас удовлетворенность достигнутым?
— Конечно, нет. Потому что можно было сделать намного больше, повысив эффективность работы администрации. Что также является для меня одной из приоритетных задач. Но главная цель, которую я ставлю перед собой, — это улучшение качества жизни жителей района, которое они могли бы почувствовать и оценить.
Поделиться