Лед в октябре. Первый снег напугал автомобилистов Челябинска
Первый гололед спровоцировал в городе множество аварий и десятибалльные пробки. «Южноуральская панорама» дает простейшие советы, как вести себя за рулем на скользкой дороге, если на вашем автомобиле летняя резина.
Оставьте машину дома
Первый совет будет самым простым: не стоит рисковать собственным и чужим движимым имуществом, если вы не уверены в своих навыках водителя. В большей степени это касается тех, кто является автомобилистом первые три года. Многие инструкторы расширяют этот срок до пяти лет. В этом случае вам точно не хватит навыков, если вы проводите время за рулем в формате «дом — работа — магазин — дом». Поэтому лучше оставить машину на стоянке и пересесть на общественный транспорт. В этом случае не рекомендуем выбирать маршрутки. Большинство водителей этих транспортных средств впервые сталкиваются с российской зимой. Они не понимают, как вести себя на обледенелой дороге. Поэтому не только попадают в мелкие ДТП, но и пробуксовывают при въезде на пригорки. Это приводит к появлению пробок. Поверьте, что в такие дни троллейбусы и автобусы двигаются с маршрутками в одном ритме. А трамваи так вообще выигрывают в этой гонке.
Соблюдайте дистанцию
Если вы все же оказались за рулем автомобиля, да еще и на летней резине, то изучите наиболее опасные в гололед места. Традиционно скользкими участками являются дороги, где наиболее часто тормозят водители. Для города самую большую опасность несут перекрестки, затем следуют пешеходные переходы и остановки. Понимая, что приближаетесь к данным участкам, начинайте притормаживать заранее. На скользкой дороге наиболее эффективно прерывистое торможение, это когда вы чередуете нажатие и ослабление на педаль. Разумеется, больше шансов остановиться у автомобилей, оснащенных ABS. Важное правило: при торможении ни в коем случае не крутите руль. Так вы уведете машину в неконтролируемый занос, который может обернуться гораздо более серьезными последствиями, чем вероятное мелкое ДТП.
Выбирайте правильную скорость
У российского народа есть два расхожих выражения: «Какой русский не любит быстрой езды?» и «Тише едешь — дальше будешь!». Так вот, в гололед выбирайте второй принцип. Соблюдайте среднюю скорость потока и дистанцию. В этом случае риск попасть в ДТП существенно сокращается. С учетом того, что многие водители не знают, как вести себя в заносе, да и вообще какой у них автомобиль — переднеприводный, заднеприводный или полноприводный, — пониженная скорость спасет вас от серьезных последствий при вылете с дороги. Не забывайте и о том, что рядом с вами находятся сотни пешеходов, которым не объяснить, что на льду машину остановить очень сложно.
Максимум внимания дороге
Водителю необходимо вести себя очень аккуратно и внимательно. Не стоит сидеть расслабившись и держать руль одной рукой. Сделайте музыку тише, она отвлекает от дороги. Предпочтение отдайте езде в крайнем правом ряду, где наибольший шанс избежать столкновения с тем, кого занесет на встречной полосе. Не впадайте в панику, если почувствовали, что машину начало заносить. Большинство автомобилей в России переднеприводные, так что необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка добавить газу. Не делайте резких движений! Как только машина выровнялась, зафиксируйте руль прямо, но не отпускайте педаль газа.
Правило дурака на дороге
Это очень важный пункт, который вы не должны забывать никогда. Если вы видите, что человек нарушает ПДД, не препятствуйте этому. Лучше потратить несколько секунд и пропустить нарушителя, чем попасть в ДТП и потерять весь день. Ни в коем случае не включайте режим «учителя». В сложных погодных условиях это чревато серьезными последствиями. Если вам кажется, что попутная машина двигается слишком медленно, да еще и во втором или третьем ряду, то лучше спокойно обгоните ее. Вероятно, человек ищет место для поворота или разворота, а может, просто боится перестроиться, чтобы пропустить вас.
Признайте вину
Если все же случилось, что вы попали в мелкое ДТП, и вы понимаете, что являетесь виновником аварии, то не стоит настырно дожидаться ГИБДД. Зачастую водители верят, что могут привлечь дорожников к разбирательству: мол, они не убрали лед с асфальта, значит, моей вины нет. Это ошибочное суждение, которое не примут в суде. Поэтому позвонили в госавтоинспекцию, получили рекомендацию зафиксировать столкновение на камеру — и поехали дальше.
Поделиться