Учесть неучтенное. Гостем «Большой редакции» стал Владимир Бурматов

6 Декабря 2017 Автор: Яков Алексеев Фото: официальный сайт газеты «Вечерний Челябинск»
Учесть неучтенное. Гостем «Большой редакции» стал Владимир Бурматов

Депутат Госдумы рассказал о пяти шагах по улучшению экологии Челябинска, о миллионах рублей на ликвидацию свалок в регионе, об ультиматуме маршрутчикам и о том, откуда рутений «дует».

Свести расчеты

— Первое, что необходимо для улучшения экологии, — сокращение объемов выбросов предприятий-загрязнителей. Необходимо принять закон о сводных расчетах, подготовленный нашим регионом и предложенный губернатором Борисом Дубровским. И сейчас мы лоббируем принятие этой инициативы на уровне Государственной думы. Закон в будущем позволит властям региона воздействовать на предприятия-загрязнители, заставляя их дополнительно сокращать выбросы, в том числе во время режима НМУ. Первое чтение законопроекта намечено уже на январь следующего года.

Еще один момент: необходимо проводить инвентаризацию «неучтенки». Это те предприятия, которые не попадают под природоохранное законодательство и не находятся в поле зрения надзорных ведомств. Но при этом они наносят весомый ущерб окружающей среде. По разным оценкам, объем выбросов таких предприятий может составлять от 4 до 20 % от общего количества.

Не рубите дерева

— Еще одним направлением в рамках «Принципа пяти действий» должно стать полное запрещение коммерческих вырубок зеленых насаждений и введение жесткого контроля за проводимыми компенсационными высадками. То, что мы наблюдали в Челябинске в этом году, это просто безобразие. В интересах тех или иных коммерческих структур вырубались целые аллеи и скверы. Уничтожались легкие мегаполиса, зеленый щит нашего города. Мы составили карту незаконных вырубок и некачественно реализованных компенсационных высадок, я представил ее губернатору Борису Дубровскому, после чего он дал поручение отзывать разрешения на строительство у компаний, которые начинают свою работу с уничтожения деревьев.

Так, нам удалось остановить варварскую застройку на перекрестке улиц Калинина и Каслинской, где под угрозу было поставлено существование краснокнижных деревьев, и заблокировать еще несколько точечных застроек. То же самое касается компенсационных высадок. По нашим оценкам, четверть деревьев погибает сразу из-за нарушений технологии высадок, поэтому мы предложили провести повторные компенсационные высадки, которые призваны возместить ущерб, нанесенный черными лесорубами, и в конце октября это было реализовано при поддержке главы города Челябинска Евгения Тефтелева.

«Мусорные» миллионы

— Третье направление нашей программы — это рекультивация свалок. Челябинская городская свалка — это настоящая язва, нарыв, гнойник на территории города. Непозволительно в XXI веке жить на свалке, это просто ненормально. А мы на ней живем. Объемы выбросов свалки — продуктов горения, попадающих в воздух, — сопоставимы с объемами выбросов крупного промышленного предприятия. Очевидно, что городскую свалку надо рекультивировать. Вот только помимо нее есть еще 25 несанкционированных крупных свалок, которые обнаружили наши волонтеры-экологи. Губернатор дал поручение, и восемь уже удалось ликвидировать.

На утилизацию мусора я привел в Челябинскую область 113 млн рублей. Наш регион стал чемпионом по привлечению федеральных средств. Сейчас мы должны проконтролировать, чтобы эти «мусорные» деньги были максимально эффективно освоены.  

Экология маршрута

— Еще одно направление — переход на экологически чистый транспорт. По разным оценкам, доля автотранспорта в загрязнении воздуха составляет 30-40 %. Маршрутные такси еще лет десять назад вытеснили с рынка экологически чистые трамваи и троллейбусы. Маршрутчикам сегодня впору выдвигать ультиматум: либо они переходят на более экологический вид топлива — газ, либо пусть уходят с дорог. Надо возрождать экологически чистый транспорт. Остались же рельсы и провода, надо вернуть на них современные вагоны трамваев и троллейбусы. Недавно я тестировал электробус. Пока его признали дорогим в эксплуатации, и городские власти от него отказались. Надеюсь, что не навсегда.

Добиваемся мы и полного запрета точечной застройки города. Она нарушает розу ветров, «закупоривает» город, усугубляя и без того тяжелый режим НМУ. Если вы живете в коробке из четырех десятиэтажек, то даже если все предприятия исчезнут с лица земли, то в этом месте все равно будет нечем дышать, когда зимой под окнами будут греть машины. В течение 2017 года удалось заблокировать пять точечных застроек, которые производились на основании вызывающих сомнение документов. Челябинску есть куда расти и без критического уплотнения существующих районов.

Чей рутений?

— На имя председателя правительства Дмитрия Медведева направлено протокольное поручение с просьбой предоставить информацию о выбросе радиоактивного рутения‑106. Информацию мы запросили по четырем основным параметрам: источник, география распространения, концентрация и наличие или отсутствие вреда для здоровья граждан. В течение месяца мы должны получить ответ, который я представлю для информации «Большой редакции».

21.09.2018 | 14:36
Выездной доктор. Врачи областных больниц поехали по селам Южного Урала

На ближайший год запланировано 280 выездов. Только за сентябрь-октябрь специалисты мобильных бригад проконсультируют пациентов в 12 районах области.

21.09.2018 | 10:58
Дорога мусора. Власти Челябинска обещают решить проблему с вывозом отходов

Причиной несвоевременного вывоза ТБО могли стать разрывы договоров с транспортниками.

20.09.2018 | 10:08
Дан старт конкурсу народных проектов по благоустройству муниципалитетов

Города и районы Челябинской области смогут утроить суммы на ремонт дворов и общественных пространств за счет грантов губернатора Челябинской области.

18.09.2018 | 10:27
В Челябинске стартовал образовательный финансовый проект для пожилых людей

В минувшее воскресенье в Челябинске состоялось торжественное открытие образовательного курса для пожилых граждан «Прививаем культуру финансовой грамотности». В столице Южного Урала проект, разработанный Банком России, реализуется при содействии челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.

Новости   
Спецпроекты