Запустить спутник. Зачем вопросы развития Копейска прорабатывали в «Сколково»
Копейск — ближайший сосед Челябинска и муниципалитет с непростой историей. Моногород-орденоносец, построенный для шахтеров, сначала пережил непростой период массового закрытия рудников, пережил водный кризис и проблемы с ветхоаварийкой. Сейчас спутник областного центра от застоя активно перешел к развитию. Как именно меняется ситуация, рассказал глава городского округа Андрей Фалейчик.
Один из ярких примеров вода. Наверняка, многие жители областного центра, а тем более Копейска, знают о проблемах местного водоканала, который много раз переходил из рук в руки. Процесс сопровождался громкими скандалами, иной раз напоминавшими сюжет трагического бразильского сериала.
«Благодаря реализации нацпроектов, поддержке губернатора Алексей Текслера эти проблемы решаются. Понятно, что исправить ситуацию за две минуты невозможно, это должна быть постоянная работа. В этой работе очень важно предвидеть какие-то сложные ситуации и работать на опережение», — обозначил Андрей Фалейчик.
Фото Людмилы Ковалевой
Другой больной темой, как и во многих южноуральских муниципалитетах, являются дороги. Проблема тоже не новая: муниципалитет имеет достаточно большую площадь, и протяженность проезжих частей колоссальная (более 450 километров). Невооруженным глазом видно, что их ремонт и содержание требуют серьезных вложений.
Замыкают список несанкционированные свалки и аварийный жилфонд. Последний пункт, как ни странно, тоже связан с историей: во время работы шахт строили много временного жилья (сразу вспоминается шутка про постоянное).
«На сегодняшний день одна из основных задач — это ликвидация данного аварийного фонда. С этим мы пока справляемся опережающими темпами. Однако нужно понимать, что ветхоаварийки всегда были, есть и будут. В связи с этим надо решать вопрос, так сказать, с заделом на будущее, — отметил глава городского округа. — Сейчас работа поставлена на ту системную основу, которая позволит в дальнейшем окончательно выйти из депрессивной ситуации и уже говорить о городе как о некой зоне рекреации. Эта наша главная цель».
Фото Людмилы Ковалевой
Одной из ступенек на пути к светлому будущему (простите за штамп) может стать реализация проекта Челябинской агломерации. Не секрет, что многие жители Копейска ездят на работу в Челябинск. В результате одноименное шоссе по утрам и вечерам стоит в колоссальных пробках. А простой, как известно, прямая противоположность прогрессу.
«На сегодняшний день слово «агломерация» не пустое. Проект уже реализуется, в том числе и в транспортном виде. С 1 января у нас начал действовать 71-й областной закон, который подразумевает передачу транспортных полномочий на уровень региона. Здесь, естественно, копейчане окажутся в выигрыше. Не секрет, что суточная миграция Челябинск — Копейск составляет порядка 20 тысяч человек. Создание агломерации позволило начать проработку вопросов с РЖД по запуску электрички от станции Камышное до челябинского вокзала», — обозначил Андрей Фалейчик.
Транспортный проект сейчас находится в активной стадии проработки, в скором времени его планируют представить губернатору Алексею Текслеру. В конечном счете городской округ должен получить еще одну транспортную артерию, которая в том числе позволит разгрузить Копейское шоссе. Основной момент: проезд в новой электричке будет сопоставим по цене с другими видами общественного транспорта. Предполагается, что курсировать между городами состав будет с получасовой периодичностью.
Фото Людмилы Ковалевой
Если говорить о других точках роста, не так давно городские власти прорабатывали возможные варианты развития города в «Сколково». Уже определен ряд концепций, которые позволят переориентировать Копейск для дальнейшей жизни. Если вкратце: без привлечения инвесторов и вовлечения в оборот инвестиционных площадок дальнейшее развитие муниципалитета просто невозможно.
«За последние три года мы смогли все вопросы сдвинуть с мертвой точки и войти в реализацию нацпроектов, которые, естественно, дают колоссальные возможности роста для города», — заключил глава Копейска.
Поделиться