Кто скрывается за диверсиями на железной дороге?

Жителей Челябинской области для диверсий на железной дороге мошенники из недружественного государства вербуют не только за идею, но и за деньги.
С началом проведения СВО на Украине по нескольким регионам прокатилась волна умышленного повреждения инфраструктуры железнодорожного транспорта. В этом году в Челябинской области уже было совершено девять поджогов объектов железнодорожного транспорта.
«Второй год живем в условиях СВО. Только кто-то совершает подвиги на полях сражений, а кто-то совершает диверсии на объектах железнодорожного транспорта. Таких случаев очень много по России, в том числе и в Челябинской области. Цель — дестабилизировать обстановку», — сказал и.о. министра общественной безопасности Челябинской области Владимир Гусак.

Фото из архива редакции
Самое частое вмешательство в работу железнодорожного транспорта — поджог релейных шкафов. От работы этих устройств зависит безопасность движения поездов.
«Подвержены атаке именно релейные шкафы. У нас налажена работа с ФСБ, МВД, охранными организациями. Но факты поджогов фиксируем», — сказал заместитель начальника Южно-Уральского регионального центра безопасности — начальник отдела охраны и защиты объектов Олег Зырянов.
Основная цель злоумышленников — саботирование работы железнодорожного транспорта, потому что именно по нему осуществляется переброска техники, боеприпасов, топлива, личного состава в зону СВО.
Все причастные к диверсиям на Южно-Уральской железной дороге установлены, возбуждены уголовные дела. Но как и кто заставляет южноуральцев совершать диверсию, поджог или теракт?

Фото из архива редакции
«В вовлечении в диверсионную деятельность задействованы наши «героические» коллеги с Украины. К диверсиям подталкивают пожилых людей и несовершеннолетних. Это самые уязвимые слои населения. Способа для привлечения к подобным диверсиям два: это или привлекаются идейные люди, а таких не много, или на условиях финансового шантажа или за денежное вознаграждение. Людей призывают поджигать военкоматы и объекты железнодорожной инфраструктуры», — отметил руководитель аппарата антитеррористической комиссии Челябинской области Олег Семкин.
«Основные жертвы выбираются в социальных сетях. И те, кто их ищет, они находятся за границей. Мошенники атакуют пожилых людей и подростков и еще убеждают, что те будут действовать в благородных целях», — говорит заместитель начальника следственного управления Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте Екатерина Ушакова.
Поджигателями были не только жителя Челябинской области, но и «гастролеры» из Москвы и Башкортостана.

«Все объекты восстановлены. Но из-за диверсий иногда задержка поездов составляла 2-2,5 часа», — говорит заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.
«Наша общая задача — рассказывать об ответственности за вовлечение в подобную деятельность», — добавил и.о. министра общественной безопасности Челябинской области Владимир Гусак.
За подобные «выходки» возбуждаются уголовные дела по ст. 281 Уголовного кодекса Российской Федерации («Диверсия») и ст. 205 («Террористический акт»). Наказание — от 10 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Поделиться