Платные парковки в центре Челябинска могут появиться к концу года

Автор: Николай Семенов Фото: Людмила Потапова
Платные парковки в центре Челябинска могут появиться к концу года

В Челябинске продолжается обсуждение вопроса об организации единого парковочного пространства. К концу года в центре могут появиться первые платные парковки, призванные упорядочить и благоустроить городское пространство.

Представители администрации и депутаты гордумы предложили вопрос к широкому общественному обсуждению, чтобы при разработке проекта учесть интересы и мнения всех горожан.

Среди челябинцев немало тех, кто высказывается за введение платных парковок. Часть автомобилистов относится к идее настороженно, настаивая на более тщательной проработке проекта. Некоторые владельцы автомобилей заявляют, что категорически не намерены платить за то, чтобы оставлять машину в центре города, считая это «платой за воздух». Не меньше автомобилистов проблема касается пешеходов, которым нередко приходится сталкиваться с грубейшим нарушением своих интересов.

— Полностью поддерживаю идею платных парковок в центре города и любых других мер, ограничивающих появление там автомобилей. Я «убежденный» пешеход, машины у меня никогда не было, и обзаводиться ею в обозримом будущем не планирую. Передвигаюсь пешком, живу в центре, поэтому могу подробно описать дорожную ситуацию чуть ли не на каждой улице. Водители бросают машины как попало и где попало: во дворах, на газонах, перегораживают тротуары. Иногда доходит до чудовищных случаев: иначе, чем по проезжей части, эти «повозки» невозможно обойти. Из-за автомобилистов пешеходы вынуждены в прямом смысле слова рисковать жизнью! Аргументы владельцев машин я понимаю. Действительно, иногда им оставить свой транспорт попросту негде. Тем более в такой ситуации возражения против системы платных парковок полностью лишены здравого смысла. Специально оборудованные места для хранения автомобилей необходимы абсолютно всем, — считает жительница Челябинска Вероника Боброва.

— Я живу на окраине и работаю в центре. Машина — мой единственный вариант транспорта. Приезжая на работу на целый день, разумеется, платить за парковку я не стану. Такие случаи в правилах, которые будут регламентировать въезд в центр, должны оговариваться специально, — считает автомобилист Станислав Белых. — Но приезжая на два-три часа, чтобы пройтись по магазинам с семьей или просто погулять, без сомнений выберу только платную парковку. Вместо того чтобы наворачивать круги по улицам в поисках места, проще направиться туда, где оно гарантированно есть, куда удобно подъехать и где машина будет в сохранности. «Платой за воздух» я это не считаю. Видел, как устроены парковки в соседнем Екатеринбурге. Это не просто кусок улицы, а территория, на благоустройство которой, естественно, необходимы деньги.

Заместитель начальника управления капитального строительства челябинской мэрии Юрий Мельников поясняет, что концепция создания единого парковочного пространства будет разрабатываться на основе положительного опыта других городов. Одним из наиболее удачных примеров является Казань. В столице Татарстана можно найти бесплатные парковки, платные муниципальные парковки и платные коммерческие. Система платных муниципальных парковок, по оценке жителей Казани и гостей города, является самой удобной. Нередко это единственная возможность припарковаться в центре с комфортом, чтобы осмотреть достопримечательности. Управляет системой парковой организация «Единое городское парковочное пространство города Казани». Правила пользования парковками предусматривают систему льгот для инвалидов и представителей других социально незащищенных слоев населения. Оплатить время стоянки можно с помощью паркоматов, СМС и мобильного приложения.

— Реформа парковочного пространства ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзита и площадки для кратковременных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов. Отчасти с задачами реформаторы справились. Эвакуации из исторического центра казанские водители боятся как огня, нет здесь больше и в три ряда беспорядочно раскиданных машин. Центр Казани, действительно, стал похож на центр — выросла пропускная способность улиц, большое количество людей стали отказываться от личных авто в пользу метро, автобусов и такси, — говорит руководитель аналитического агентства «ПромРейтинг» Антон Глухов, подводя итоги исследования заполненности платных парковок, которое проводилось в мае-июне этого года.

По данным мэрии Казани, которые приводит портал Autotat.ru, после введения системы муниципальных парковок пропускная способность дорог выросла на 18 %, а средняя скорость движения автомобилей на 5 километров в час. В среднем горожане оставляют машины на парковках на 57 минут. Из них 60 процентов используют для оплаты СМС, порядка 16 процентов пользуются приложением, 24 процента предпочитают паркоматы.

17.05.2019 | 14:39
Гендерный выбор. Ради кого политикам стоит становиться более эмоциональными и яркими

Мы живем в мужском мире, часто сетуют феминистки. Однако политтехнологи и политологи с этим вряд ли согласятся. По их наблюдениям, очень часто выборы делают именно женщины-избиратели, которые зачастую куда более дисциплинированно, чем мужчины, пользуются своими гражданскими правами и свободами. Челябинская область в этом плане не исключение.

15.05.2019 | 15:01
За 25 лет парламентарии Челябинской области приняли почти 3000 законов

Законодательному Собранию Челябинской области исполнилось 25 лет. За это время региональный парламент превратился в один из самых серьезных институтов политической власти региона.

Новости   
Спецпроекты